Красная стрела
Спортивные сиденья с комбинированной обивкой, серебристая вставка в интерьере, алюминиевые накладки на педалях. Все в меру, никакого гоночного «китча» с псевдокевларовыми крышками и замшевыми рулями, которых можно касаться только в перчатках.
200 ПОКЛАДИСТЫХ ЛОШАДЕЙ
Тот, кто ни разу не ездил на машине с мотором Turbo FSI (турбонаддув, непосредственный впрыск бензина), обнаружит в нем незаурядные спортивные амбиции. Впрочем, они сглажены для повседневного использования: максимальная мощность достигается всего при 5100 об/мин и не снижается до 6000, ровный крутящий момент – 280 Н.м от 1800 до 5000 об/мин. В это слабо верится, пока не сядешь за руль.
Во-первых, этот мотор действительно неплохо везет на самых малых оборотах. Даже при 1000 об/мин на четвертой передаче «Октавия RS» неплохо разгоняется. На шестой она способна уверенно ехать от 1500 об/мин, а выше 2000 набирает скорость быстрее всех (или почти всех) машин в потоке. На загородной трассе можно вовсе не переключаться: обгоны и на шестой передаче выполняются легко и непринужденно
Во-вторых, отличные «низы» не означают слабых «верхов» – эффективный разгон продолжается до 6500 об/мин, где срабатывает ограничитель. Шум хорошо подавлен, а нотки, что прорываются из моторного отсека на высоких оборотах, трудно назвать неблагозвучными.
В-третьих, характеристики двигателя отлично согласованы с передаточными числами – заблудиться в шести передачах трудно, а большой ход рычага, четкая фиксация и оптимальный алгоритм только помогают. Даже центральный подлокотник, к которому автор питает устойчивую неприязнь, здесь совершенно не мешает. Немного попенял бы лишь длинноходной педали сцепления: при незаурядном моторе хочется более «строгого» управления, пусть ценой большего усилия. Оно, кстати, не помешало бы и педали тормоза.
Инженеры «Шкоды» не пошли на поводу у адреналиновых маньяков и смогли соединить острые реакции с достойным комфортом. Настройки электрического усилителя руля довольно консервативные – возврат в нейтральное положение плавный, но интенсивный, зона низкой чувствительности довольно широка. Подозреваю, любителям скоростной «фигурки» это не понравится. А всем остальным, кто редко поворачивает руль от упора до упора быстрее чем за секунду, этот вариант подойдет. Впрочем, экстренные маневры удаются тоже неплохо.
Под стать рулю и шасси. Реакции машины на сухом и мокром асфальте вполне понятны даже на зимних шинах. «Октавия» хорошо входит в поворот, плавно реагирует на газ, как и полагается современному автомобилю с многорычажной задней подвеской. Важно лишь понимать, что на второй и третьей передачах возможности мотора позволяют легко побороть цепкость шин, а потому не стоит удивляться внезапному распрямлению траектории или, наоборот, заныриванию в поворот. Но лучше просто вернуть кнопку ESP в стандартную позицию и выполнять маневры под бдительным оком электронного «инструктора».
БЫТЬ СВОИМ
Великий Леонардо раз и навсегда определил идеальные пропорции человеческого тела. Автору не повезло: при стандартных росте и длине ног руки оказались немного короче эталона. Но к водительскому месту претензий не возникло – при немногочисленных регулировках сиденья основную заботу о правильной посадке взяла рулевая колонка с ее внушительным продольным ходом.
Подушка и спинка сиденья на вид самые обыкновенные, из дополнительных регулировок разве что поясничный подпор. А сидеть удобно и худощавому, и полному водителю – мощные валики сминаются как раз настолько, что оба чувствуют себя в своей… Как бы это изящней сказать… Тарелке? А оригинальный подбор материалов обивки? Ведь не только глазу приятно, но и спина «дышит», и в повороте не сползаешь. Таких приятных сюрпризов «Шкода» преподносит множество.
Этот удобный во всех отношениях автомобиль замечательно умеет «быть своим». И еще: средний расход топлива за тест составил 11 л/100 км, а на загородных трассах падал ниже 7 л/100 км – проверено не только бортовым компьютером, но и счетчиком бензоколонки. Для немаленькой машины с 200-сильным мотором результат впечатляющий….
Цены на «Октавию RS» начинаются с 32 831 доллара. Базовая версия с 75-сильным мотором стоит в полтора раза дешевле. Еще раз подчеркну: спортивная модификация не напрягает ни резкостью рулевого управления, ни слабым комфортом подвески, ни шумом. Но чтобы заплатить столь внушительную сумму за «Шкоду», всего этого мало: надо очень хорошо знать свои желания и пристрастия, поскольку в этом сегменте есть из чего выбрать. Тестовый автомобиль стоил 34 200 долларов – его комплектация дополнена ESP, парктроником, датчиком дождя и подогревом сидений.
Skoda Octavia RS – НЕСМОТРЯ НА ГОНОЧНЫЕ БУКВЫ RS, ВЕСЬМА КОМФОРТАБЕЛЬНЫЙ АВТОМОБИЛЬ С ОТЛИЧНЫМ МОЩНЫМ МОТОРОМ, БЕЗ ВСЯКИХ ОГРАНИЧЕНИЙ – «НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ».
+ : Экономичный, удобный в управлении мощный двигатель, четкая работа коробки передач, просторный салон, большой багажник, хороший комфорт подвески, отличное качество отделки, полноразмерная запаска.
- : Высокая цена, ограниченный обзор назад, скромность базовой комплектации, ESP (система стабилизации) за дополнительную плату.
-
Новые краски старого портрета
Выпустив на рынок Skoda Octavia New, чешские производители убили сразу «двух зайцев»: старые модификации, столь любимые в Европе, все еще на конвейере, а новые – уже в продаже и показывают покупателям, сколь быстро и дин ...
AutoWeek -
Огласите весь список, пожалуйста!
В меню фирмы “Шкода” есть деликатес, не попробовав который, вы горько пожалеете... ...
Купи Авто -
Чехи построили быструю "восьмерку"
Наступила весна, растаял снег - на дороге стали чаще встречаться спортивные автомобили, басовито рычащие своими турбомоторами. Среди них оказался и чешский "горячий" хэтчбек Skoda Octavia RS молочного цвета. ...
avto.dni.ru
Skoda Octavia A5 RS