Skoda Octavia A5 RS 2006 Skoda Octavia A5 RS 2006

Skoda Octavia A5 RS 2006

Чехи построили быструю "восьмерку"

Рассказать друзьям:

Наступила весна, растаял снег - на дороге стали чаще встречаться спортивные автомобили, басовито рычащие своими турбомоторами. Среди них оказался и чешский "горячий" хэтчбек Skoda Octavia RS молочного цвета.

Как известно, на слух октава (от лат. octava - восьмая) воспринимается как устойчивый, базисный музыкальный интервал. Такой же показалась нам и Octavia RS – устойчивая, надежная и понятная.

Аббревиатурой RS обозначаются "заряженные" версии моделей этой чешской марки. Octavia RS появилась на нашем рынке чуть меньше полутора лет назад. Безусловно, автомобиль не новый, но по-прежнему заслуживает внимания: "Шкода" сумела найти компромисс между хорошими динамическими качествами и функциональностью.

Чехи построили быструю

Спортивный облик "RS-ки" портит тяжеловатый внешний вид автомобиля – виной тому "пухлый" кузов бочкообразной формы. Зато Octavia смотрится солиднее своих одноклассников из верхнего сегмента "С". Яркий белый цвет очень идет автомобилю.

Снаружи самую мощную версию можно узнать по переднему бамперу с вертикальной решеткой воздухозаборника, круглым "противотуманкам", зелено-красным шильдикам RS, антикрылу на багажной двери, двойному хромированному патрубку выхлопной системы и легкосплавным дискам Zenith, за которыми видны тормозные суппорты, окрашенные в зеленый цвет.

В интерьер Octavia RS тоже внесли спортивные нотки: приятный на ощупь трехспицевый руль, отделка салона "под алюминий", рифленые педали с металлическими накладками, а также удобные передние сиденья с комбинированной обивкой из алькантары и кожи с фирменными логотипами RS.

Чехи построили быструю

Благодаря многочисленным регулировкам устроиться за рулем не составит труда. В меру жесткие спортивные кресла приятно обхватывают тело, не вызывая дискомфорта. Напольная педаль акселератора позволяет легко и точно дозировать количество топлива, поданного в цилиндры. 

Спидометр, размеченный до 270 км/ч, льстит возможностям автомобиля, зато мягкая зеленая подсветка не напрягает глаза. В середине комбинации приборов расположен крупный дисплей бортового компьютера Maxi-DOT, а управление им осуществляется тремя кнопками на правом подрулевом рычажке. На центральной консоли находится управление двухзонным климат-контролем и аудиосистемой Audience: все логично и понятно.

У Octavia есть проблемы с обзорностью назад – мешают широкие задние стойки, заваленное заднее стекло и спойлер. Парктроника в нашей машине не было. В боковые зеркала мало что увидишь. Кстати, несмотря на электропривод, их невозможно сложить при парковке. Сам джойстик управления электрозеркалами находится сбоку на двери, из-за чего приходится неестественным образом выгибать руку.

Чехи построили быструю

На руль можно было бы вывести управление аудиосистемой – совсем не лишняя функция, ведь на большой скорости лучше не отрывать рук от руля. В солнцезащитных козырьках есть зеркальце, но отсутствует подсветка. Удивительно, что таких опций нет в автомобиле, чья цена приближается к одному миллиону рублей.

В салоне Octavia RS достаточно ящичков для мелочовки, подстаканников и крючков для одежды. Двум пассажирам сзади будет вполне комфортно, но это при условии, что спереди сидят люди среднего роста. Третий на заднем диване - лишний, да и ноги ему некуда девать – мешает высокий центральный тоннель.

Одно из главных преимуществ Octavia RS – это огромный 560-литровый багажник. Широкий проем и низкая погрузочная высота позволяют легко разместить тяжелую поклажу. А если разложить заднее сидение, то здесь получится отсек в 1420 литров – запросто можно перевезти велосипед или небольшой шкаф...со скоростью 240 км/ч... 

Чехи построили быструю

Под капотом "Октавии" находится 2-литровый 200-сильный турбомотор TFSI. Такой же двигатель ставится и на Volkswagen Golf GTI, с которым "заряженная" Octavia делит платформу, шасси и коробку передач. На малых оборотах двигатель и выхлопная система не досаждают своим звуком – в салоне слышно лишь мягкое урчание.

Автомобиль плавно трогается с места на холостых оборотах и хорошо тянет уже с самых низов. Octavia RS легко ускоряется с 40 км/ч на четвертой передаче, а на загородной трассе можно держать крейсерскую скорость в 100-120 км/ч на шестой передаче.

После двух с половиной тысяч 280 Ньютон-метров дают о себе знать. Стремительный разгон до 100 км/ч за семь с небольшим секунд, продолжаем выкручивать мотор под 7000 об/мин и ускоряемся дальше. Механизм переключения передач радует точностью и небольшими ходами. Разогнаться до 200 км/ч – пара пустяков, хотя комфортный режим заканчивается в районе 180 км/ч.

На скоростях свыше 200 км/ч управление "Шкодой" превращается в настоящую работу. Причина кроется в низком качестве российского асфальта - расширяется динамический коридор – автомобиль болтает в колее и "шарахается" по сторонам. Кроме того, на нашей "Октавии" стояла еще зимняя нешипованная резина.

Чехи построили быструю

Во время довольно динамичной езды по городу и трассе расход топлива вполне реально удержать в пределах 12 литров на 100 км, но если открывать дроссель "на полную катушку", то цифры в 15-18 литров не должны удивлять.

В меру жесткая подвеска не сильно тревожит седоков при проезде неровностей, зато она уязвима на ухабах – неровен час довести дело до пробоя. Благодаря оптимально подобранным настройкам шасси Octavia RS надежно ведет себя в крутых виражах и при выполнении экстренных маневров. Автомобиль четко следует поворотам руля, реакции машины просты и понятны. 

"RS-ка" позволяет даже немножко "пошкодить", однако через секунду-полторы после баловства на дороге ESP деликатно, но настойчиво даст о себе знать. Опытному водителю покажется маловато драйва, зато новичку – предостаточно.

При отключенной системе стабилизации с педалью газа нужно обращаться аккуратно – колеса легко срываются в пробуксовку даже на третьей передаче. При активной "рулежке" машину начинает сильнее заносить, но реакции все равно остаются вполне внятными, и "Октавию" можно удержать в пределах намеченной траектории. Правда, если перекрутить руль и оставить передние колеса без тяги, то уже с 70 км/ч на сухом асфальте автомобиль может провалиться в глубокий занос с последующим разворотом.

Чехи построили быструю

Конечно, Skoda Octavia RS проиграет в бою таким грандам, как Mitsubishi Lancer Evolution, Subaru Impreza WRX или даже Opel Astra OPC, однако, этим турбомонстрам далеко до "Шкоды" в плане практичности и комфорта. Попробуйте на "Эволюшене" или "Импрезе" проехать целый день по пробкам или на каком еще "горячем" хэтчбеке вы видели 560-литровый багажник?

Skoda Octavia RS – это скорее не спортивный автомобиль, а "оспортивленный". Его можно посоветовать тем водителям, кто еще не чувствует в себе силы сесть за руль серьезного спортивного аппарата или же не хочет расставаться с комфортом во время повседневных поездок.

Текст: Петр Баканов

Источник: avto.dni.ru
  • Тест-драйв Skoda Octavia: Новые краски старого портрета Новые краски старого портрета

    Выпустив на рынок Skoda Octavia New, чешские производители убили сразу «двух зайцев»: старые модификации, столь любимые в Европе, все еще на конвейере, а новые – уже в продаже и показывают покупателям, сколь быстро и дин ...
    AutoWeek

  • Тест-драйв Skoda Octavia: Красная стрела Красная стрела

    Самая мощная модификация «Октавии» второго поколения наконец доехала до нас. ...
    За рулем

  • Тест-драйв Skoda Octavia: Чувство паркета Чувство паркета

    Будучи одноклассниками, «Шкода» и «Ниссан» не подходят друг другу. Несмотря на схожесть размеров однотипных кузовов, двухлитровые бензиновые моторы, внушительный, по европейским меркам, дорожный просвет и подключаемый с ...
    За рулем