Чувство паркета
Будучи одноклассниками, «Шкода» и «Ниссан» не подходят друг другу. Несмотря на схожесть размеров однотипных кузовов, двухлитровые бензиновые моторы, внушительный, по европейским меркам, дорожный просвет и подключаемый с помощью специальной муфты привод второй оси.
Мускулистый «Ниссан-Кашкай» даже в самой насыщенной версии воспринимаешь прежде всего как компактный, маневренный и относительно недорогой кроссовер, почти вседорожник.
«Шкоду-Октавия Скаут» видишь как производную обычного автомобиля, несмотря на старательно подчеркнутые выразительные элементы совсем не асфальтового экстерьера. Создателям определенно не давали покоя особые качества «Ауди-Оллроуд», в том числе его внушительная цена.
Снежная целина – неплохая проверка жизнеспособности идеологий. Машины легко вгрызаются в снег, нагребая выразительными бамперами здоровенные сугробы. Несколько метров вперед, затем – назад. При толчке в небольшой, но плотный бруствер раздается характерное пластиковое «хрясь». Пора на эстакаду, водружать на место очередной закрылок, коих предостаточно на рельефных днищах обеих машин.
Каковы же они: неженки, способные покорять разве что бордюры не-устроенных парковок и трамвайные колеи, или более серьезные помощники? В какой машине больше вседорожных качеств, а точнее – которая лучше приспособлена к российской неблаго-устроенности?
ЗАДАТКИ РЕСПЕКТАБЕЛЬНОСТИ
Пока у «Ниссана-Кашкай» не появится прямых конкурентов, ему так и придется «плавать» между классами. Даже создатели не всегда четко определяют тип автомобиля: по размерам салона сравнивают с гольф-классом, а напоминая о четырех ведущих колесах, величают городским, но кроссовером.
Приметы роскоши: кожаная обивка, раздельный климат-контроль, внушительный экран цветного дисплея, тумблеры круиз-контроля на руле… Мне куда больше импонируют простые, но удобные сиденья, высокая посадка, внятные органы управления и жизнерадостная комбинация приборов. Присмотрелся: вроде бы ничего особенного, сзади тесновато и обзорность так себе, да и тумблеры управления климатом мелковаты. Но в целом не покидает ощущение гармонии и защищенности.
Знакомство с «Октавией Скаут» лучше начинать на подъемнике. Будете приятно удивлены большим, чем у «Кашкая», дорожным просветом, внушительным стальным листом, прикрывающим моторный отсек, поверите в защищенность и вседорожные задатки универсала. Всевозможной пластиковой «мишуры» и здесь предостаточно, но большинство элементов расположены все же несколько выше основной линии защиты.
То, что сверху, выглядит богато, в корпоративном стиле: кожа и алькантара, породистый мягкий пластик, безу-пречные органы управления. Внутри «Скаут» – удобный и привычный легковой автомобиль. Надежно устраиваюсь в крупном сиденье с огромным диапазоном регулировок. Мгновенно нахожу взаимопонимание с раздельной (а как же иначе?) климатической установкой, традиционными колесиками подогрева, тумблерами аудиосистемы. Отлично усаживаешься и сзади. Но на душе мрачновато. На однотонно-темной передней панели не хватает ярких пятен. Фирменная комбинация приборов раздражает мелкой оцифровкой, лопаткам мешает доселе незамеченный круглый валик. В общем, по мере привыкания восторга убавляется, хотя «Скаут», несомненно, стоит на более высоком потребительском уровне, нежели «Кашкай».
СИЛОВЫЕ МЕТОДЫ
Мощность, динамика, максимальная скорость, трансмиссии… «Парадные» цифры таблиц – и те никак не привести к согласию. На «Скаут» ставят лишь механику, оппонент щеголяет современным вариатором. Но основное противостояние разворачивается совсем не там, где ожидал…
Если «Ниссан-Кашкай» и выглядит немножко занудой, то отнюдь не из-за двигателя или трансмиссии. Они справляются с обязанностями очень добротно, иногда даже с огоньком. Правда, порой от машины ждешь большего – табун из 140 лошадей слишком уравновешен, что продиктовано экологией. Гораздо надоедливее звуковое сопровождение, ведь при интенсивном разгоне вариатор настойчиво закидывает стрелку тахометра за 4000 об/мин. Причем стоит перейти к ручному управлению коробкой, «Кашкай» становится тихим и покладистым.
Явно не хватает интеллигентности настройкам подвесок. Они откровенно грубы, передают на кузов большинство мелких неровностей, жестко, недостаточно энергоемко ведут себя на крупных колдобинах. Получается, что комфортным «Кашкай» становится лишь на ровной дороге, где подвесочная уязвимость вызывает дискомфорт и недоумение.
Может быть, эти жертвы принесены управляемости? На асфальте «Кашкай» действительно ведет себя вполне понятно и прогнозируемо. Можно посетовать на слишком «искусственный» руль, но настройки добротны. На скользкой дороге машина немного сдает позиции. Стоит поверить в возможности четырех ведущих, как в повороте автомобиль вдруг норовит выйти из-под контроля: по-переднеприводному скользит передней осью наружу, не реагируя на команды водителя. И лишь на выходе машина, наконец, вспоминает о задней оси и… тогда только успевай его ловить! Конечно, есть система стабилизации, но она слишком активна и очень рано вмешивается в процесс управления.
Те, кто ждет от «Октавии Скаут» ураганной динамики (парадные-то числа о-го-го!), скорее всего, разочаруются. Добротно, надежно, отчасти эмоционально, но не более. По мере привыкания к машине двигатель покоряет не разгоном, а отменной тяговитостью. Кажется, какую передачу не выбери, «Шкода» все равно поедет.
Но, пожалуй, главное – «Скаут» просто обволакивает комфортом. Как правило, звук мотора – лишь еле заметный спутник движения. Если он становится более внятным – не сомневайтесь, стрелка тахометра подобралась к 5000 об/мин.
Вовсю стараются и подвески, тщательно «фильтруя» большинство неровностей. Они расслабляют настолько, что, попав на серьезные колдобины, негодую по поводу неожиданной встряски, а затем, оценив размеры «бедствия», отдаю должное надежности шасси. Все остальное – тщательно выверенный баланс. Удобные, взвешенные тормоза. Хорошо настроенная управляемость, в которой, правда, на фоне обычных легковых автомобилей заметны крены кузова на входе в поворот и немного синтетический по обратному усилию руль. Но к этому быстро адаптируешься – ведь для кроссовера этот универсал едет просто отлично. На зимней дороге «Шкода Скаут», в отличие от соперника, позволяет почувствовать себя водителем «горячего» полноприводника, причем даже с включенной стабилизацией. Ну а если отключить ее, машина становится агрессивной, при этом чутко внимая командам водителя. Скольжения и у «Шкоды» порой широки и продолжительны, но ими легко управлять.
В РАЗВОДЕ
С потребительской позиции грань между кроссовером и универсалом повышенной проходимости размыта. «Ниссан-Кашкай» вселяет ощущение вседорожника, но при этом куда ближе к легковому автомобилю, нежели приподнятая над землей «Шкода-Октавия». Именно «Скаут» вдруг продемонстрировал, пожалуй, одно из главных для этого класса качеств – отменный комфорт. Увы, судя по отделке и базовой цене, ему уготована участь эксклюзивной игрушки для наиболее ярых ценителей «Шкоды». «Кашкай» же, при всех его недостатках, благодаря разумной цене автомобиль для широкого круга потребителей.
Автор: Сергей Воскресенский
-
Оправдать буквы «RS»
Репутация компании, производящей доступные автомобили, не покидает Skoda на протяжении всего ее жизненного пути. Это достоинство позволяет автомобилям не только находить своих покупателей, но и получать награды за соотно ...
Autonews.ru -
Огласите весь список, пожалуйста!
В меню фирмы “Шкода” есть деликатес, не попробовав который, вы горько пожалеете... ...
Купи Авто -
В рамках приличия
Главным козырем «Skoda» всегда был и остается поразительный баланс между ценой и качеством автомобиля. Впрочем, это не мешает чехам создавать вполне приличные модели и для тех, кто, как говорится, любит погорячее, наприм ...
МКМобиль
Skoda Octavia A5 RS