Skoda Octavia Tour Combi 2001 Skoda Octavia Tour Combi 2001

Skoda Octavia Tour Combi 2001

У чехов не только пиво классное

Рассказать друзьям:

Новость о предстоящем тесте Octavia была воспринята с восторгом малого ребенка, узнавшего о том, что на Новый год ему подарят мечту всего детства, например, железную дорогу, нет, пожалуй, лучше радиоуправляемую машину (мы ведь автомобильное издание). Но это еще не все, компания «Автотрейдинг» любезно предоставила на тест сразу два автомобиля. Первый — с кузовом универсал и мотором Volkswagen объемом 1,6 литра, второй — хэтчбэк тоже с «фольксвагеновским» двигателем 1,8 литра с турбонаддувом. Универсал, или, как называют такие машины на Skoda, «Сombi» был воплощением практичности и экономичности, а версия «1,8 turbo» наоборот — суть понятия «Автомобиль для активного вождения».

Встречают не только по одежке

Нельзя сказать, что машины оказались диаметрально противоположными по характерам. Нет, они просто разные. Причем к такому выводу приходишь еще до начала заездов.

Одним из интересных моментов оформления этой модели стало повсеместное наличие эмблем Skoda и логотипа Octavia (особенно это характерно для 1,8-литрового варианта), напоминая фирменную одежду — чем больше этикеток, тем «фирмовей». Да и от подделок защищает. Слава Богу, машины пока еще не подделывают. Теперь немного подробнее о каждой из моделей.

«Turbo» — само слово уже агрессивное, быстрое и при этом короткое, но достаточно емкое, чтобы дать понять: эта машина с характером и не чета тем моторизованным повозкам, призвание которых — возить флегматиков по магазинам. Подтверждением этому служит ее внутреннее обустройство. У 1,8-литровой Octavia салон по планировке максимально приближен к «братьям» по платформе концерна Volkswagen: Audi A3 и VW Golf IV, причем больше в сторону последнего. Тот же козырек над панелью приборов, такая же центральная консоль. Правда, есть и много элементов, присущих только этой модели и не позволяющих усомниться — ты находишься в Skoda. Один из них — большая красная кнопка... нет, не самоуничтожения и даже не катапультирования, а просто аварийная сигнализация.

Оснащение салона турбированной версии намного богаче. Здесь и электропривод регулировки зеркал, электростеклоподъемники, кондиционер и прочие радости, которые в народе принято называть «полный фарш», но без кожи.

У Combi салон попроще, или, скорее, поспокойнее, как и общий характер машины. Даже дизайн центральной консоли и козырька панели приборов не такой, как у Turbo.

В динамике

Говорят, на всех машинах не переездишь, а жаль, ведь так хочется. И нет ничего, что могло бы мне помешать в осуществлении этого желания. Ключи в руках, машины ждут, ну что ж — в бой.

Первая серия этого увлекательного триллера — Octavia 1,6 Combi. Быстро настраиваю сиденье под себя. О, здесь есть даже его регулировка по высоте. И работает она по принципу гидравлического домкрата: качнул рукоятку, находящуюся слева от водительского сиденья вверх, — кресло поднялось, вниз — опустилось. Даже вставать не нужно. В очередной раз отмечаю «по-фольксвагеновски» легкое перемещение сиденья по «рельсам» продольной регулировки. Наклон спинки тоже подогнан — трогаемся.

Плавный старт. Адаптируюсь в новой машине. Ожидал от нее многого и мои надежды сбываются. Автомобиль Octavia Combi в полном смысле ездит «на все деньги». Можно ведь заплатить сотню — другую тысяч «зеленых» и получить при этом обычный автомобиль, а можно за более скромную сумму приобрести Octavia — и вам не придется жалеть ни об одном заплаченном за нее центе.

При наличии здравого смысла и даже небольшого опыта Octavia Combi 1,6 весьма прогнозируема и очень послушна. Машина способна простить мелкие и даже средней тяжести ошибки, как то: слишком ранние переключения на повышенную передачу, вход в поворот на высокой, простите, умеренно высокой скорости и т.д.

У Octavia Combi в меру жесткая подвеска, которая хорошо справляется с мелкими неровностями дороги и достаточно неплохо переносит крупные выбоины. Правда, справедливости ради стоит сказать, что подвеска по своему характеру немного не дотягивает до уровня комфортной, как, к примеру, у VW Passat. Зато у «старшего брата» многорычажная задняя подвеска, в силу своей сложности, менее надежна, чем у Skoda. Благодаря такому характеру настроек на протяжении нескольких кругов на трассе я совсем забыл о том, что еду за рулем универсала. Точнее, вспоминал об этом моментами, когда входил в поворот. Обычно машина с тяжелой задней частью очень чутко реагирует на сброс газа, переходя в хотя и небольшое, но весьма резкое скольжение задней осью. Но 100-сильного мотора вполне хватает, чтобы добавлением газа выровнять траекторию движения. Да, неплох немецкий мотор объемом 1,6 литра. Но все познается в сравнении.

После достаточно спокойных минут и километров за рулем Combi пересаживаюсь в Octavia 1,8 turbo. Как уже говорилось, эту машину без колебаний можно назвать образцом автомобиля для гонщиков, правда, непризнанных. Темно-синий сгусток энергии, манящий умчаться за горизонт... Но все эти мысли доступны лишь тем, кто хорошо знает, что находится под капотом. Это, конечно, не спортивный автомобиль, но, согласитесь, 150 лошадиных сил, пришпоренных турбиной, для 1200-килограмового автомобиля, — это приятно. Когда сидишь за рулем, не покидает чувство, будто сам ты оседлал вожака и стоит лишь припустить его по дороге, как весь табун сорвется следом. Такие ассоциации возникают во время набора «сотки» с места — за 8,9 секунды. Не так уж мало, но здесь стоит обращать внимание не на количественный показатель, а на ощущения от турбоподхвата.

Есть ли у этих машин недостатки? Конечно, как и у любого человеческого творения. Skoda Octavia имеет один общий «минус» для всех своих серийных вариантов — простоватость. Особенно это заметно в салоне, где много пустующих и от этого скучноватых панелей. Но это приемлемая жертва за низкую, по сравнению с одноклассниками, цену автомобиля — базовая версия стоит порядка $12 тыс.

Кстати, этот автомобиль еще и достаточно демократичен в отношении цен на его обслуживание — на фирменной СТО нормо-час стоит 36 грн. Если вы не в силах найти «шкодовскую» станцию, а ремонт нужен срочно, можно обратиться и на станции Volkswagen — ведь у Octavia немецкая платформа. Первые два года, или 60 тыс. км пробега, Octavia находится на гарантии.

Источник: Авто Центр
  • Тест-драйв Skoda Octavia: Элегантная Combi’нация  Элегантная Combi’нация

    В 1987 году, когда появилась модель Skoda Favorit, советские издания сравнивали ее с вазовской «девяткой». Сейчас же никто не посмеет поставить в один ряд какую-либо из моделей СНГ и ту же Skoda Octavia. ...
    Авто Центр

  • Тест-драйв Skoda Octavia: УМНОЖАЕМ НА ДВА... УМНОЖАЕМ НА ДВА...

    На владельцев мощных иномарок наш универсал действовал как красная тряпка на быка. Алая "Шкода" с аппликациями на бортах в гоночном стиле заставляла даже спокойных водителей сильнее придавливать газ, но... един ...
    Клаксон

  • Тест-драйв Skoda Octavia: Skoda по-пионерски Skoda по-пионерски

    Я не знаю, зачем нужно ездить по бездорожью со шкафом в багажнике и полным салоном людей, но, судя по популярности полноприводных универсалов, людей, увлекающихся этим своеобразным хобби, предостаточно. «Газета.Ru» пришл ...
    Gazeta.ru