Skoda Octavia Tour Combi 2001 Skoda Octavia Tour Combi 2001

Skoda Octavia Tour Combi 2001

УМНОЖАЕМ НА ДВА...

Рассказать друзьям:

На владельцев мощных иномарок наш универсал действовал как красная тряпка на быка. Алая "Шкода" с аппликациями на бортах в гоночном стиле заставляла даже спокойных водителей сильнее придавливать газ, но... единственный, кто способен был обогнать нас в тот день - это раскрашенный под тигра спортбайк "Honda Fireblade". Остальным хищная "Skodа" просто не оставляла шансов. Еще бы! Ведь после сложного тюнинга цену полноприводного универсала "Octavia 1.8 Turbo 4x4" следует умножать на два. Спросите, почему так дорого? Вот подробное "меню" доводки...

Мотор подорожал на... стоимость "Жигулей"

Именно так! В тюнинг двигателя вложена сумма, сопоставимая с ценой новой отечественной "девятки" - $5.000. На сегодняшний день это одна из самых сложных программ доводки 1,8-литрового фольксвагеновского турбомотора, который в стандартном варианте развивает 150 сил. Благодаря новой турбине повышенного давления, спортивным интеркулеру и фильтрам, а также особой системе выпуска мощность поднялась до 238 сил, что весьма и весьма прилично для сравнительно легкой машины семейного класса.

Тюнинг проводился спортивным подразделением одного из московских дилеров "Skoda". Создатели машины не успели провести замеры, которые в точных цифрах выразят темперамент их творения. Что касается моих субъективных ощущений, то на разгон до 100 км/ч тюнинговая "Octavia" тратит шесть-семь секунд. И как артистично она ускоряется! Когда стрелка тахометра на каждой передаче атакует красную зону, спортивный глушитель заполняет окрестности угрожающим воем. При сбросе газа во время переключений под капотом раздаются звучные всхлипы - это срабатывает обратный клапан турбины, стравливающий избыточное давление. Прежде похожую звуковую картину мне доводилось слышать лишь однажды, когда посчастливилось прокатиться за рулем настоящего раллийного болида. Словом, во всех отношениях - по мощности, по звуку, по характеру - перед нами не просто форсированный фольксвагеновский мотор, а практически с иголочки новый двигатель.

"Октавию" с таким мотором можно рекомендовать не всем, а только тем водителям, кто привык ездить напористо, не ленится переключать передачи и обладает талантом поддерживать высокие обороты. Тех же, кто в городской суете привык поддерживать 1.500-2.000 об/мин, спортивная "Octavia" будет раздражать. В подобных режимах автомобиль удручающе вял. Ведь рабочий объем (именно от него, в первую очередь, зависит живость машины на малых оборотах) остался сравнительно скромным - 1,8 л. Но достаточно стрелке тахометра преодолеть риску "2.500", как начинается то, что я про себя зову турбовыстрелом. Его можно безопасно использовать даже на скользкой дороге и даже с отключенной противобуксовочной системой. Полный привод есть полный привод. Благодаря ему в манере поведения на дороге спортивная "Octavia" напоминает экстремальные варианты "Subaru Impreza". Конечно, чешский автомобиль послабее, но ощущения сходные. Поэтому любителям спортивного стиля езды есть резон выложить серьезную сумму за тюнинг мотора. Собственно, без такого двигателя теряется смысл остальных изменений...

УМНОЖАЕМ НА ДВА...

Шасси по цене "Ролекса"

По забавному совпадению, недавно мой знакомый приобрел золотой "Ролекс" за $7.500. Но если вы форсировали мотор своей "Octavia", лучше потратить эти деньги на доводку шасси, чтобы автомобиль не походил на дрезину с двигателем от сверхбыстрого междугородного экспресса.

Самое главное - тормоза. Машина со свирепым турбомотором должна уметь столь же быстро останавливаться, как и разгоняться. Кстати, благодаря именно фантастическим тормозам я умудрялся поспевать на извилистой дороге за спортбайком "Honda". Если в разгоне "Skoda" проигрывала тому однозначно (до 100 км/ч тот катапультируется всего за три секунды!), то брала свое на резких торможениях перед крутыми виражами. Когда вдавливаешь педаль тормоза, возникает ощущение вроде того, которое испытываешь в самолете, когда сразу после посадки пилот переключает турбины в режим реверса.

Когда-то этот "зверь" был скромным универсалом "Octavia" ...

Автомобиль снабжен элитными механизмами итальянской фирмы "Brembo" (в мире тормозов это имя столь же значимо, как "Rolex" - в мире часов). Исполинские передние диски по размерам соперничают с таковыми на "Ferrari" и "Porsche" - их диаметр достигает 30,4 см. В стандартные колеса поместить такие громадные тормоза невозможно. Поэтому мастерам дел тюнинговых пришлось использовать большие 18-дюймовые диски и широкие низкопрофильные покрышки "Nokian NRZi".

Мощные мотор и тормоза потребовали изменений в подвесках. Ведь ураганом ускорений - как положительных, так и отрицательных - надо еще руководить. Тут водителю помогают спортивные амортизаторы "Koni" и низкие тюнинговые пружины, позаимствованные из арсенала VW. Под капотом примостилась жесткая растяжка, связывающая воедино верхние чашки опор передней подвески. Результат налицо: на повороты руля спортивная "Octavia" реагирует точнее и быстрее, чем стандартная модификация. Когда на магистрали машина быстро перестраивается из ряда в ряд, со стороны она напоминает скользящую по льду хоккейную шайбу, перебрасываемую клюшками невидимых игроков, - никаких кренов и тем более переваливаний с боку на бок.

После тюнинга подвески "Skoda" стали намного жестче. В то же время до "зубодробительности" дело не дошло. Машина вполне сносно справляется со скверным асфальтом. Перед трамвайными переездами я поначалу инстинктивно напрягал мышцы, но после перестал - шасси спортивной "Octavia" не превращает булыжное покрытие в душераздирающие встряски, от которых, казалось, почки готовы поменяться местами. В общем, характеристики подвески подобраны под реальные дорожные условия. Тем паче что машина имеет кузов универсал и, несмотря на отчаянный спортивный характер, предназначена не только для перевозки пассажиров, но и груза.

Полный привод позволяет съезжать на легкое бездорожье.

Можно было "Fabia" купить...

Да, за сумму, которая потрачена на преображение внешнего дизайна и салона "Octavia", можно купить новенькую малолитражку "Skoda Fabia". Во внешнем оформлении машины использовались элементы, выпускаемые подразделением "Skoda Motorsport" и чешской специализированной фирмой "Skoda Racing Club" (от последней и появилась аббревиатура "SRC" в названии автомобиля). Чем дольше рассматриваешь спортивную "Skoda", тем больше она нравится. Ведь, кроме прочего, автомобиль подкупает превосходно исполненными мелкими деталями. Вроде воздухозаборничков на капоте, забранных крошечными серебристыми сетками. Точно такие сетки, только большие, прикрывают радиатор и центральный воздухозаборник в переднем бампере.

Салон тоже преобразился полностью. Ведь в процессе тюнинга были заменены не только сиденья (и передние, и задние), но даже обивка дверей. Интерьер выдержан в контрастирующих багровом и черном тонах. Даже руль и рычаг механической КПП обтянуты кожей таких расцветок. Поэтому внутри "Octavia" царит напряженная атмосфера спорткара. Салон эмоционально "заводит" водителя.

Тюнинг основательно изменил салон, вплоть до отделки дверей.

Примечательны передние анатомические кресла "Recaro". По краям они окантованы черной кожей, но центральные алые вставки - из замши. Благодаря этому специфичному материалу водитель и передний пассажир словно прикрепляются к сиденью на "липучке" (разумеется, если их одежда не из кожи). Очень удобно при быстрой езде.

К скоростному вождению приспособлен и руль. Мало того, что сам по себе он удобный и, говоря языком спортсменов, хваткий. Подобно баранке в гоночной машине, руль имеет цветную метку на верхнем крае (опять же выражаясь автоспортивным сленгом - "на 12 часах"). Благодаря ей проще отслеживать положение передних колес, особенно когда проходишь поворот в управляемом заносе. И еще одна "Fabia"...

Этот автомобиль создавался не для продажи. Он - своего рода "полигон", на котором наглядно демонстрируются возможности тюнинга "Skoda". Потому я не удивился, когда увидел, что машина снабжена дорогущим бортовым кинотеатром, который больше уместен при тюнинге "представительского" направления, чем спортивного. Итак, набор элитных колонок, DVD-проигрыватель, престижная магнитола, усилитель... Плюсуйте к стоимости машины цену еще одной "Fabia" - $9.000. Теперь, надеюсь, вы не удивляетесь, что тюнинговая "Octavia" стоит в два раза дороже прообраза?..

УМНОЖАЕМ НА ДВА...

АВтор: Сергей КЛОЧКОВ

Источник: Клаксон
  • Тест-драйв Skoda Octavia: Skoda по-пионерски Skoda по-пионерски

    Я не знаю, зачем нужно ездить по бездорожью со шкафом в багажнике и полным салоном людей, но, судя по популярности полноприводных универсалов, людей, увлекающихся этим своеобразным хобби, предостаточно. «Газета.Ru» пришл ...
    Gazeta.ru

  • Тест-драйв Skoda Octavia: Элегантная Combi’нация  Элегантная Combi’нация

    В 1987 году, когда появилась модель Skoda Favorit, советские издания сравнивали ее с вазовской «девяткой». Сейчас же никто не посмеет поставить в один ряд какую-либо из моделей СНГ и ту же Skoda Octavia. ...
    Авто Центр

  • Тест-драйв Skoda Octavia: С любимыми не расставайтесь С любимыми не расставайтесь

    Бывает, что с любимыми вещами расстаться исключительно трудно. Скажем, давным-давно прикупленный твидовый пиджак хоть и потерся местами, да и фасон не самый модный, а сидит по-прежнему идеально и выбрасывать его чертовск ...
    МКмобиль