Skoda Octavia Tour Combi 2001 Skoda Octavia Tour Combi 2001

Skoda Octavia Tour Combi 2001

Элегантная Combi’нация

Рассказать друзьям:

Перефразируя старый афоризм, можно изречь: «Скажи мне, как тебя зовут, и я скажу, кто ты». Полное имя машины, которую мы тестировали, звучит, как титул дворянина с длинным перечнем регалий: Skoda Octavia Combi 1,8 turbo 4x4 Elegance. По имени видно, что это универсал, которые у «чехов» называют «Combi». Ко всему прочему, наша Octavia оснащена 1,8-литровым мотором с турбиной. Последнее слово в имени означает комплектацию. Elegance относится к богатым версиям. Такая «респектабельная» версия и полный привод объясняют достаточно высокую цену для такой народной марки как Skoda – 19 000 у.е.

Облик и удобство

В 2000 году Octavia получила несколько обновленную внешность как для хэтчбека, так и для универсала: слегка увеличенные фары, измененная решетка радиатора и новые бамперы. В отличие от хэтчбека, в универсале задние фонари остались без изменений.

Салон выполнен очень качественно. Мягкий пластик панели и четкая подгонка всех элементов дают все основания заявить, что Octavia в этом отношении не уступает любому европейскому конкуренту D-класса. Чувствуется рука немецких специалистов из концерна-хозяина Volkswagen. Передняя панель точно такая же, как у хэтчбека и выглядит солидно, вот только как-то пусто без магнитолы. На консоли размещен блок управления кондиционером и ряд из трех кнопок: обогрев заднего стекла, отключение системы ESP и кнопка дистанционного открывания лючка бензобака.

Что касается удобства рабочего места водителя, то здесь нет повода даже для мелких нареканий. В меру жесткие сиденья имеют регулировку по высоте, длине посадки и наклона спинки. Рулевая колонка с изменяемым углом наклона и глубины. Само рулевое колесо удобно по хвату и сделано из упругого пластика, чуть подающегося под пальцами.

Обзорность как для универсала на удивление хороша, причем как из салона, так и через достаточно большие зеркала заднего вида, оснащенные электроприводом настроек. Джойстик управления имеет три положения: обогрев, L+R и R. При установке его в положение L+R оба зеркала регулируются синхронно, что удобно при быстрой подстройке для точной парковки у бордюра или высокой бровки.

Что касается места на задних сиденьях, то в ширину его достаточно и для троих, но центральному пассажиру будет мешать высокий тоннель на полу, так что лучше использовать Octavia для поездок вчетвером. Тогда можно и откинуть подлокотник, в котором скрывается небольшой бардачок для бумаг. Однако даже при такой посадке количеством места для коленей задние пассажиры не избалованы.

Огромный «плюс» Octavia Combi – ее багажник, размеру которого позавидует любой автомобиль нижнего D-класса. При стандартном положении спинок задних сидений и затянутой защитной шторке его объем составляет 548 л (на 20 л больше, чем у хэтчбека). Убрав шторку, можно чуть ли не вдвое увеличить размеры багажного отделения. Если же сложить эти спинки, на Octavia Combi можно перевозить груз объемом 1512 л (на 300 л больше, чем у хэтчбека), а допустимая полезная нагрузка составляет до 549 кг.

Удобную погрузку в Octavia Combi обеспечивает большая задняя дверь (804 мм высотой и 1037 мм шириной) с небольшой погрузочной высотой (580 мм). Кромка самой двери в поднятом состоянии находится достаточно высоко (1845 мм), так что об нее не ударится головой даже человек ростом выше среднего.

Мотор

Заглянув под капот можно увидеть лишь огромный пластиковый колпак, полностью накрывший мотор. Надпись 20V на нем означает, что двигатель оснащен пятью клапанами на каждый из четырех размещенных в ряд цилиндров. Добавьте к этому турбонаддув низкого давления – и получится мощность 150 л.с. Тяговые характеристики в самый раз для универсала. Максимальный крутящий момент в 210 Нм достигается уже при 1750 об/мин и остается таким до 4600 об/мин. Это позволяет непринужденно трогаться даже при полной загрузке либо буксировке прицепа, масса которого (если он оборудован тормозами), может достигать 1300 кг.

Трансмиссия

Полный привод Octavia Combi 4х4 предназначен для улучшения характеристик устойчивости на дороге в трудных погодных условиях. Этому помогает и независимая 3-рычажная задняя подвеска вместо полузависимой у переднеприводных версий. Но полный привод не постоянный, а автоматически подключаемый при помощи межосевой муфты Haldex. Основной привод – передний. При проскальзывании колес передней оси момент передается и на задние колеса с перераспределением тягового усилия вплоть до пропорции 50:50. Эта схема полностью заимствована у Volkswagen Golf IV 4Motion.

При быстрой езде по дорогам со слабыми «сцепными свойствами», будь то проселок, мокрый асфальт или присыпанная песком «бетонка», за рулем Octavia Combi 4x4 получаешь настоящее удовольствие. Начинающий водитель будет в восторге от мягкой и ненавязчивой помощи системы стабилизации движения ESP. Она подправляет промахи водителя незаметно, как бы льстит ему, создавая ощущение, что он сам так хорошо контролирует машину. Более опытные драйверы могут отключить ESP кнопкой на центральной консоли и прокатиться с ветерком. В таком режиме автомобиль демонстрирует прекрасную управляемость в быстрых поворотах. Интересно, что машина имеет склонность к проявлению повадок заднего привода. Под «газ» задняя ось уходит в занос. Происходит это очень плавно и предсказуемо, так что истинные гурманы драйва смогут вволю насладиться «облизыванием» поворотов. Так что, несмотря на весьма сдержанную внешность, характер у Octavia Combi, как у настоящего спортуниверсала.

Покорения естественных ландшафтов природы на этом автомобиле не очень-то желательны. Ведь подвеска у полноприводной версии, даже при чуть большем клиренсе (162 мм), мягковата и на резких «волнах» можно коснуться днищем земли.

Итог

Результат очередной встречи с Octavia, в этот раз с кузовом Combi, только подтверждает мысль о том, что эта модель – большая удача чешских конструкторов. На стороне автомобиля высокое качество изготовления, комфорт и прекрасное поведение на дороге, что можно отнести к наследию платформы от VW. Правда, она же стала причиной недостатка места для ног задних пассажиров.

Эта модификация Octavia отнюдь не дешевая, однако здесь есть за что платить.

+ : Красивый салон, Вместимость багажа, Хорошая курсовая устойчивость.

- : Недостаточно места для ног задних пассажиров, Для 4х4 маловат клиренс.

Источник: Авто Центр
  • Тест-драйв Skoda Octavia: Skoda по-пионерски Skoda по-пионерски

    Я не знаю, зачем нужно ездить по бездорожью со шкафом в багажнике и полным салоном людей, но, судя по популярности полноприводных универсалов, людей, увлекающихся этим своеобразным хобби, предостаточно. «Газета.Ru» пришл ...
    Gazeta.ru

  • Тест-драйв Skoda Octavia: УМНОЖАЕМ НА ДВА... УМНОЖАЕМ НА ДВА...

    На владельцев мощных иномарок наш универсал действовал как красная тряпка на быка. Алая "Шкода" с аппликациями на бортах в гоночном стиле заставляла даже спокойных водителей сильнее придавливать газ, но... един ...
    Клаксон

  • Тест-драйв Skoda Octavia: С любимыми не расставайтесь С любимыми не расставайтесь

    Бывает, что с любимыми вещами расстаться исключительно трудно. Скажем, давным-давно прикупленный твидовый пиджак хоть и потерся местами, да и фасон не самый модный, а сидит по-прежнему идеально и выбрасывать его чертовск ...
    МКмобиль