Skoda Octavia: а зачем тебе такие «глаза»?
Похоже, что рестайлинговая Октавия запомнится именно неоднозначной внешностью и упражнениями сетевых комментаторов в дисциплине «дизайнерская экспертиза по фото». Но на самом деле все совсем не так уж плохо!
Восторга обновленная передняя часть не вызывает, но и разочарования тоже нет. Когда Октавия оказывается перед тобой, об этом просто не думаешь. Фары с перегородкой не мозолят глаза, а сама машина по-прежнему выглядит складно, гармонично и, пожалуй, консервативно, ведь нынешнее поколение показали еще в конце 2012 года, а это лишь плановый рестайлинг.
Вот из-за этого и столько разговоров. Блок фар пополам никто не делил - вертикальная полоса относится к кузову. У задних фонарей теперь C-образный рисунок.
К ярким дизайнерским экспериментам у нас, скорее, относятся с опаской. Но разве перестанут люди покупать Октавию из-за новых фар? Маловероятно. Стоит признать, что новых клиентов в стан Шкоды само по себе это решение, может, и не добавит. Впрочем, сильные стороны автомобиля никуда не делись, появились и новые преимущества.
Хорошо востребованная в сегменте Octavia обзавелась весьма привлекательной версией - полноприводный лифтбек. Стоить он будет недешево. Поставлять такие машины, как и RS-ки, и псевдовнедорожную версию Scout будут только с чешского завода в Млада-Болеславе.
С ценами на украинском рынке можно ознакомиться в нашем каталоге.
Кроме передней и задней части серьезных изменений во внешности нет. У Октавии появилось собственное, уникальное для модельного ряда Шкоды «лицо». Достанется ли следующему поколению такой же дизайн?
Несмотря на потенциальный интерес, который вызывает полноприводный лифтбек, такая версия, скорее всего, останется выбором довольно узкого круга покупателей - за сопоставимые суммы можно уже рассматривать кроссоверы, а покупатели чаще голосуют кошельком именно за такие машины. Поживем - увидим.
Октавия - локомотив мировых продаж бренда. Если в нашей стране всем больше по душе (честно говоря, по карману) более доступный Rapid, то во всем мире 40% реализованных машин Skoda - представители семейства Octavia. Первое поколение современной Октавии появилось в 1996 году, сейчас на рынке представлена третья генерация, которая поступила в продажу в 2013 году.
Представительство Шкоды привезло на тест «сытые» версии Октавий - никаких «атмосферников» 1.6 MPI на «механике», только турбомоторы и «роботы». А зря, ездить-то основная масса будущих владельцев обновленной Октавии будет именно на 110-сильных моторах объемом 1.6 литра. Нам же о том, как едет атмосферная Octavia, осталось только представлять, глядя на паспортные цифры. С турбомоторами все более-менее ясно - двигатели TSI объемом 1.4 и 1.8 литра (150 и 180 л.с.) отлично тянут и очень шустро разгоняют чешский лифтбек.
Более того, со 180-сильным мотором машина едет так, что возникает вопрос, зачем вообще нужна Octavia RS? С «роботом» хот-хэтч на базе Октавии едет до «сотни» лишь на 0.6 секунды быстрее (6.8 сек.) и лишается ряда преимуществ, за которые практичные покупатели так полюбили чешский лифтбек: у RS низкий клиренс и «травмоопасный» в наших реалиях обвес.
Универсалы по-прежнему берут в незначительных количествах, причем их доля в общем объеме продаж только падает - сейчас говорят примерно о 10% «Комби» среди всех проданных Октавий.
Потенциальная аудитория для «горячих» версий массовых моделей невелика, но сейчас настали те дни, когда аргументов в пользу покупки подобных машин осталось совсем мало. Но даже практичная Октавия непринужденно «уедет» от многих грозных и любимых на «вторичке» соперников. И увезет с собой много багажа.
Управляется рестайлинговая Октавия по-прежнему отлично. Была возможность проверить это на серпантинах в окрестностях Геленджика. Подвеска существенно не менялась - доработки свелись к расширению задней колеи. У машин с 1.4- и 1.6-литровыми моторами и «балкой» этот показатель вырос на 20 мм, у «старших» версий с 1.8 TSI и «многорычажкой» - на 30 мм.
Пару слов о коробке передач. Здесь могла быть жалоба на DSG, но ее не будет. Представители Шкоды утверждают, что после доработок «сухой» коробки DQ200, которую ставят на переднеприводные машины с 1.8-литровыми моторами, количество обращений клиентов по поводу 7-ступенчатого «робота» упало вдвое. Если раньше дилерский сервис посещали несколько человек в неделю, то теперь с такими проблемами приезжают примерно раз в месяц.
В «тепличных» условиях спокойной поездки по трассе «робот» показывает себя отлично - передачи переключаются мягко и своевременно. Если нужно резко ускориться для обгона, то переход на ступень или две ниже происходит мгновенно. Но ведь значительной части Октавий с DSG жить придется в тесных мегаполисах с пробочной толчеей. На участках плотного движения во время теста в Краснодарском крае «робот» тоже показал себя с лучшей стороны, и поймать его на неровной работе или еще какой-то неприятной особенности не удалось.
Все понятно и удобно - ничего лишнего. Здесь нет революционных решений или броского дизайна, но консервативных покупателей такое только порадует.
Внутреннее убранство тестовых машин тоже нужно оценивать с учетом того, что перед нами были самые дорогие версии Октавий - кресла с электроприводом, мультимедийная система с 9.2-дюймовым экраном, панорамная крыша и тому подобные блага. Ключевая мысль, которая преследует во время поездки в Октавии, - машину делали с учетом повседневных потребностей современных людей. Эргономика очень хороша, места для задних пассажиров действительно много, а большой багажник по-прежнему один из лидеров в классе.
Салон заставляет обратить на себя пристальное внимание только в те моменты, когда с ходу не удается что-то найти. Но происходит такое редко. Отличительная особенность наличия «умной» электроники в лице адаптивного круиз-контроля - рычажок слева внизу за рулевым колесом.
Сзади появились USB-разъемы и опциональная розетка на 230 вольт. Другие нововведения - контурная подсветка во вставках дверных карт и зонтик в отсеке рядом с креслом переднего пассажира.
Навигатору - отдельное спасибо. Не все современные системы такого плана выглядят достаточно привлекательно на фоне вездесущих мобильных гаджетов, но тут другой случай. Картинка и подача информации определенно радуют.
Ощутимые изменения для представленной на рынке Октавии появились в списке вспомогательной электроники: датчики «слепых» зон в боковых зеркалах, предупреждение о помехах при езде задним ходом, а также адаптивный круиз-контроль и помощник удержания полосы. Надо понимать, что системы действительно вспомогательные, и переложить на них ответственность за маневрирование не получится. Скажем, система, которая помогает соблюдать разметку и не терять полосу, в наших экспериментах большую часть времени работала безупречно, но в некоторые моменты машина теряла поддерживаемый электроникой курс и двигалась мимо полосы.
Что же в итоге? Октавия по-прежнему хороша, и дизайнерские эксперименты едва ли могут на это повлиять. Разочаровывает, пожалуй, лишь одно - существенная часть обновок Октавии предназначена лишь для покупателей «топовых» версий, которых будет не так много. Купив Octavia, вы все так же получите актуальный набор технологий группы Volkswagen в продуманной и практичной чешской упаковке, которая выглядит вполне солидно, несмотря на заметный возраст пребывания на рынке. Все получат безусловно эпичный багажник, ради обладания которым не придется покупать универсал - существенное преимущество «сарая» перед лифтбеком заметно, только если сложить задние сиденья. Как мы знаем, среди легковых машин у нас предпочитают седаны и хэтчбеки, а у Шкоды тут есть стилистически удачное решение, которое должно устроить почти всех. Ну а подстегнет ли рестайлинг спрос или все окажется как прежде - вопрос открытый. Но нам кажется, что интерес к Октавии уменьшиться не должен.
Автор: Сергей Гусаров
А также предлогаем вам ознакомиться с комплектациями и ценами на украинском рынке в нашей рубрике: Что почем? Skoda Octavia A7 и Octavia A7 RS. Приятного просмотра.
-
Новые грани
Для нашего автолюбителя Octavia, безусловно, знаковая модель, и она стала ей далеко не просто так. Чехи ближе к нам территориально, ментально и успели помыкаться в списке стран-участниц Варшавского договора. ...
Carexpert -
Лайки для… универсала
Традиционная система оценок уже непопулярна – сегодня многое измеряют числом лайков. Мы тоже решили влиться в современный тренд, а в качестве полигона для испытания Skoda Octavia Combi выбрали растояния от столицы в 180 ...
Motorpage
Skoda Octavia A7 Combi