Новые грани
Для нашего автолюбителя Octavia, безусловно, знаковая модель, и она стала ей далеко не просто так. Чехи ближе к нам территориально, ментально и успели помыкаться в списке стран-участниц Варшавского договора. Чего там греха таить, они лучше понимают приоритеты бывших союзников по сравнению с их нынешним «Большим Братом» - концерном VAG.
Надо заметить, что в Чехии народ вообще упрямый и плохо поддающийся стороннему диктату. Вспомнить хоть, как СССР в свое время вооружал блок Варшавского договора «Калашами». Но инженеры из Ceska Zbrojovka решили, что АК-47 им не нравится и разработали свой вариант – Sa vz. 58. Дабы не дразнить наших военноначальников, внешне штурмовая винтовка была очень похожа на АК, но использовала совершенно другой принцип работы автоматики.
Сдвоенная оптика - отличительная черта последнего поколения Skoda Octavia.
У немцев с их глобальным «орднунгом» особо не забалуешь, но у «Шкоды» иногда получается. Получается применять атмосферники на перспективных моделях и классические АКПП, сделать машину чуть просторнее, чуть дешевле, чуть практичнее и удобнее. И в результате этих «чуть» набирается столько, что оглядевшись вокруг на улице, замечаешь с десяток «Октавий» всех поколений и, дай бог, один-единственный агрегатодаритель - VW Golf.
Последний рестайлинг чешского бестселлера не затронул каких-то действительно основополагающих моментов. «Работу над ошибками» проводить не нужно, поскольку изначально и ошибок-то этих не было. Опять модель стала чуть больше, чуть удобнее, обзавелась самой современной мультимедиа, немножко поменяла экстерьер и дизайн… Будем уточнять все эти моменты по мере рассмотрения.
У нас на тесте одна из самых упакованных модификаций, доступных на нашем рынке. Есть, конечно, и RS, и Scout с полным приводом, но это же в конце-концов семейный универсал, а не первый автомобиль доморощенного стритрейсера, и не вездеход. Итак, оценим с точки зрения практичности универсал Skoda Octavia с мотором 1,8 TSI, «сухой» семиступенчатой DSG и широким набором доп. оборудования. В этом списке сразу напрягает DSG DQ200 – у нее же ограничение по моменту 250 Нм! Ну да, все правильно, 180-сильный турбомотор слегка подзажали, чтобы была возможность использовать данную КПП. Интересно, что на полноприводный Scout с этим же двигателем, ставится «мокрая» 6-ступенчатая DSG DQ250, а искусственных ограничений по мотору нет. В настоящий момент «сухие» коробки от VW работают безупречно, проблемы с рывками и дерганиями в далеком прошлом. Но есть к ней и другие вопросы: ресурс и надежность. После многочисленных скандалов на территории нашей страны, в 2014 году DQ200 была доработана, количество претензий сократилось, гарантийный срок она, скорее всего, отходит, но на долгую жизнь этого агрегата рассчитывать я бы не стал.
Салону тестовой Octavia Combi позавидуют некоторые представители бизнес-класса.
Передние сидения с развитой боковой поддержкой.
Панорамная крыша с люком.
Мотор хорош и сложен, отсюда такая динамика: кроме турбины здесь фазовращатели на впуске и выпуске, комбинированный впрыск – прямой и распределенный: по две форсунки на цилиндр, и система изменения высоты подъема клапанов. Присутствуют и минусы, сейчас с ними вопросы вроде порешали, но не до конца. Ранее совсем неприличный расход масла по паспорту: 1л/на 1000 км., урезали до относительно приемлемых 0,5 л/100 км. Впрочем, повышенный расход масла - примета не только турбомоторов TSI, но даже современных атмосферников от VW.
Приборная панель радует четкой графикой.
Мультимедиа система Columbus с навигацией и экраном 9,2 дюйма.
Плюс ко всему, нашей мощной версии вместо торсионной балки сзади, положена полноценная многорычажка, а заглянув в салон и обнаружив кругом кожу, в крыше панорамный люк, а на центральной консоли здоровенный дисплей топовой мультимедиа системы с навигацией Columbus, смотреть в прайс-лист на сайте производителя как-то уже не очень хочется, тем паче, вспомнив еще и о стране происхождения универсала. Это лифтбэки выпускаются теперь в Нижнем Новгороде, поскольку расходятся оные как горячие пирожки, а вот для покупки универсала или «Скаута» нужно иметь очевидные резоны, посему и продажи Октавии Комби составляют всего 10% от общего объема. А нишевый продукт и локализовать невыгодно, поэтому комби – чистокровный чех с вытекающими отсюда последствиями в виде высокой цены.
В подстаканник можно установить удобный держатель для смартфона.
Выбор режима движения.
Есть камера заднего вида и чувствительные парктроники.
Массу споров вызвало новое «лицо» модели. Одни говорят красиво, другие – нет, думаю это просто веяния времени, новое корпоративное лицо, к которому большинство скоро привыкнет и будет считать впоследствии весьма привлекательным. Все проходили «анфас с четырьмя глазами»: и Lexus со своим GS, и Mercedes, и BMW, и даже АвтоВАЗ с моделями 2103 и 2106. Форма «очей», конечно, меняется в угоду моде и под влиянием технологий, главное – функционал, а он не подвел: хочешь, бери галогенки, хочешь – светодиоды, но придется доплатить. В общем, все как всегда.
Сзади с комфортом разместятся трое пассажиров.
У задних пассажиров есть подогрев сидений, USB разъемы для подзарядки и розетка на 220 В.
Не будем долго рассказывать о немыслимом просторе внутри, расстоянии от коленей до спинок передних сидений, продуманности и эргономике салона, в дорестайлинговой версии все это уже было. Однако длина автомобиля таки увеличилась на 10 мм, а ширина задней колеи для версий с многорычажкой аж на 30. Последнее сделано с чисто эстетическими целями. Пришлось поменять подшипники ступицы и ряд сопутствующих железок, но настройки подвески пересматривать не стали. Да, салон стал немного просторнее, но это «немного» надо прочувствовать, что довольно сложно. Однако, открыв заднюю дверь, приходишь к пониманию, сколько места в багажнике, а уж если разложить задние сиденья, получишь вообще запредельные 1718 литров. Что будем грузить? Но универсалы покупают не просто так, наверняка потенциальный покупатель уже знает, что именно.
Объем багажника 610 л.
При складывании спинки образуется небольшая ступенька.
В подполье полноразмерное запасное колесо.
В багажнике съемный аккумуляторный фонарик.
В чем же еще плюсы «родного чеха»? А в том, что современные системы превентивной безопасности для локализованных в Нижнем хэтчбэков не доступны, пока во всяком случае. Например, здесь стоит система автоматического торможения, что вкупе с парктрониками по кругу не даст вам въехать по невнимательности в какое-нибудь препятствие при движении задним ходом. А еще в нашем универсале есть система автоматического торможения с распознаванием пешеходов, адаптивный круиз-контроль и система удержания машины в пределах полосы. Может все это для нас дорого и не нужно, но вдруг кому то пригодится? Неплохо бы и сие иметь в списке опций, приоритеты со временем ведь меняются.
Об образцовом поведении на дороге практически всей продукции концерна VW, народ осведомлен. Только образцов бывает много, если уж быть до конца честным. Для кого-то образец Lexus, для кого-то Mercedes-Benz, а для самых продвинутых и вовсе старая добрая Alfa Romeo. В приоритете у VW, а теперь и Skoda отточенная управляемость на грани жесткости. По сильно разбитой дороге даже на «Шкоде» ехать не хочется, хотя чехи чуть снизили градус немецкого накала и поставили на машину «пакет для плохих дорог». Ныне он у нас безальтернативен. В нашем случае, задняя многорычажка значительно лучше сглаживает огрехи дорожного покрытия, нежели торсионная балка на дешевых версиях, и это отмечают все. Если говорить о динамике, управляемости и дуэте коробки с силовым агрегатом – ничего нового. Все так же безупречно работает, машина идеально пишет траекторию, оставаясь полностью подконтрольной, и дарит удовольствие от вождения. Этакое чисто европейское удовольствие с немецкими нотками. Таким же получился Pilsner Urquell, если говорить о пиве. Соответственно, в городе и на трассе хотя бы относительно приличного качества, автомобиль понравится любому (ну почти), гнать же по грунтовке вдалеке от центров цивилизации лучше на «Логане» или «Сандеро Степвей».
А теперь о грустном. Если пересчитывать нашу валюту в доллары или евро, грусть бы наверняка самоликвидировалась, ходи у нас эти самые доллары и евро – Octavia Combi у нас дешевле, чем в той же Германии. Однако мы живем в своей стране и зарабатываем свою валюту и не так много, как хотелось бы. Поэтому наша топовая версия Style, не каждому понравится ценой. Там, правда, есть все или почти все. О таких мелочах как ESP, датчики света и дождя, полный набор аирбэгов вспоминать, видимо, даже не стоит. Но есть одно но. Наша и без того топовая версия упакована списком доп. оборудования на целую страницу, причем не самого дешевого, что поднимает стоимость универсала. Впрочем, в перманентном кризисе чешская сторона не виновата.
Универсал Skoda Octavia Combi отлично справится с ролью практичного и комфортного семейного автомобиля, который к тому же может дарить водителю радость от вождения.
Автор: Владимир Кузьменко
-
Лайки для… универсала
Традиционная система оценок уже непопулярна – сегодня многое измеряют числом лайков. Мы тоже решили влиться в современный тренд, а в качестве полигона для испытания Skoda Octavia Combi выбрали растояния от столицы в 180 ...
Motorpage -
Skoda Octavia: а зачем тебе такие «глаза»?
Похоже, что рестайлинговая Октавия запомнится именно неоднозначной внешностью и упражнениями сетевых комментаторов в дисциплине «дизайнерская экспертиза по фото». Но на самом деле все совсем не так уж плохо! ...
Дром
Skoda Octavia A7 Combi