Skoda Octavia A7 2013 Skoda Octavia A7 2013

Skoda Octavia A7 2013

Новая Skoda Octavia - только факты

Рассказать друзьям:

Знаете ли вы, что что 90% людей не замечают в этом предложении повторения слова «что» в начале? Или что с 2003 года официально проводятся бои по шахбоксу — комбинации шахмат и бокса? А что у одной из 200 кошек бывает аллергия на человека? А знаете ли вы, что Skoda начала выпуск новой Octavia? Конечно, последний факт звучит не так интересно, однако он имеет для нас гораздо более важное значение. Ведь Octavia уже давно стала одной из самых любимых моделей у российского среднего класса, а новая обещает быть вообще хитом продаж.

Octavia для компании Skoda это не просто модель. Для чехов это «их все» — начиная с 1996 года сразу 41% продаж автомобилей марки Skoda пришлись именно на Octavia. А это значит, что при создании таких машин рисковать просто запрещено. Это пускай итальянцы экспериментируют с дизайном, им все равно терять нечего. А Skoda не нужна машина, которая будет появляться в эротических снах, ей нужен автомобиль, который будет хорошо продаваться и приносить прибыль. Поэтому они сделали... обычный автомобиль. В меру красивый, с приличным уровнем комфорта и просторным салоном. Но все это было и у старой Octavia! Неужели чехи пытаются нам подсунуть старый товар в новой упаковке, чем грешит сегодня весь автопром?

Эту статью так и подмывало назвать «На октаву выше». Ведь новая Octavia действительно стала лучше старой. Однако подобное название для статьи про Octavia уже слишком тривиальное. Хотя не исключено, что некоторые наши коллеги все-таки пойдут по проторенной дорожке...

Но нет. Skoda поступила правильно. Смею утверждать — Octavia стала лучше предыдущей. Это полностью новый автомобиль, который по всем основным для большинства покупателей показателям превосходит предшественника. Даже дизайн стал другим — несмотря на сохранение общего стиля, Octavia 2013 года вы не перепутаете со старой моделью, и это самое главное. Нравится или не нравится — это уже дело вкуса, но видно, что художники пытались угодить большинству. А оно, это самое большинство, хочет ездить не на ярких красивеньких «ути пути», а на «серьезных» автомобилях.

По принципу «стабильность лучше, чем нестабильность» сделан и салон. Внутри Octavia очень похожа на... старую Octavia. И на новый Rapid. И на все другие Skoda вместе взятые. И вроде бы по всем законам жанра здесь положено устроить нытье по поводу вторичности и скукоты, мол, нет никаких запоминающихся деталей, которые будут заставлять тебя вновь и вновь возвращаться к машине. Но опыт показал, что все подобные «фенечки» часто просто раздражают покупателей. Кто не рискует, тот не пьет? Может быть, но только не в случае с Octavia... Поэтому вот вам «обычный» руль, вот вам «обычные» кресла и не менее «обычный» блок климатической системы. Но на выходе мы получаем действительно хорошо собранный салон, очень приличный пластик, отсутствие «косяков» в эргономике и, в конце концов, просто удобство и комфорт!

Что? Сиденьям не хватает боковой поддержки? Да я вас умоляю! Хорошие в Octavia сиденья — спина не устает, основные регулировки достаточные, найти оптимальное положение можно без проблем (а что вы еще хотите — школа Volkswagen AG). А если кто-то хочет зажать свое тело в тисках и свистеть шинами в поворотах, так вы выбрали не ту машину — «заряженная» версия Octavia RS появится в продаже в конце этого года.

Помнится старая Octavia (кстати, в России она будет продаваться до лета) отличалась чуть ли не самым просторным вторым рядом кресел в классе. Да и с объемом багажника у этой машины полный порядок. Так вот — новая Octavia станет в этом плане еще лучше! И если вы не верите словам, то вот вам факты. Например, длина машины выросла на 90 мм, и теперь речь идет уже о 4659 мм. А это значит, что Octavia более чем на 40 см (не миллиметров, а именно сантиметров) превосходит своего ближайшего родственника Volkswagen Golf — обе эти модели построены на одной и той же платформе. А 40 сантиметров в современном мире это очень большая разница. На самом деле, по своим габаритам Octavia нового поколения гораздо ближе к Volkswagen Passat и другим представителям сегмента «D», чем к Golf. Причем Octavia выросла не просто за счет растяжки кузова. Гораздо важнее, что колесная база здесь больше по сравнению с предшественницей сразу на 108 мм.

В результате в Octavia стало просторнее — и лучше всего это почувствуют пассажиры второго ряда кресел, которые могут сидеть, фактически закинув ногу на ногу! И это в машине, которая формально по-прежнему относится к сегменту «С» по европейской классификации. Кстати, удобнее будет жить не только ступням и коленям, но и голове — крыша «приподнялась» по сравнению со старой моделью на 14 мм. А багажник? Здесь тоже без сюрпризов. Его объем увеличился, правда, всего на 5 л. Но «рундук» объемом в 590 л это, на всякий случай, рекорд в данном классе (чтобы понять, о чем идет речь, нужно осознать следующий факт — у таких огромных моделей, как BMW 7-й серии или Mercedes-Benz S-Класса, багажник заметно меньше).

Но чехи знают, что размер далеко не всегда самое важное в жизни. Именно поэтому они большое внимание уделили качеству сборки салона и всевозможным «наворотам». Материалы отделки приятны, шумоизоляция очень достойная, про продуманную эргономику можно вообще молчать. А если мы говорим о машинах в богатых комплектациях, то вообще поражаешься новой «Октавии». Например, здесь может быть установлен красивый 8-дюймовый монитор с сенсорным экраном или устройство для чтения DVD. Плюс к этому Octavia оснащается «фишкой» для мобильного телефона, которая получила название Phone Box. Ее суть в следующем — в нише под магнитолой и климатической системой установлена специальная антенна, которая обеспечивает так называемое индуктивное подключение к внешней антенне. Если опустить все умные технические подробности о том, как слова по воздуху летят от одного телефона к другому, то мы получаем, что в машине с Phone Box прием «мобилы» становится лучше, и вы продолжаете говорить, когда водители в соседних авто уже истерично кричат «але, але, очень плохо слышно».

Все в порядке и с безопасностью, хотя Octavia не поражает какими-то чудо-наворотами: девять подушек, система стабилизации, система контроля за движением по полосам, возможность считывания дорожных знаков, система автоматического торможения при угрозе столкновения, система контроля за усталостью водителя и так далее. Среди всего этого изобилия электронных помощников стоит отметить систему предотвращения повторных столкновений, которая впервые используется на моделях Skoda (причем на европейских рынках она будет входить уже в базовую версию). Этот помощник может сам тормозить после столкновения. А еще на Octavia используется система превентивной защиты водителя и переднего пассажира, которая при аварийной ситуации будет подтягивать ремни безопасности, поднимать боковые стекла, закрывать люк и приводить тормоза в «боевой» режим. Это тоже не ново, но у «народных» машин такое встречается нечасто.

В Skoda придумали несколько приятных мелочей, которые должны сделать жизнь водителя и пассажиров чуть проще. Например, есть набор специальных держателей для бутылок, особый бокс для мусора (больше фантики и чеки не надо нервно запихивать в пепельницу), имеется скребок для льда в лючке топливного бака, а в багажнике есть двухсторонний коврик (с одной стороны он имеет прорезиненное покрытие, а с другой – ковровое).

Однако сколько все эти «навороты» будут стоить? Ведь совершенно очевидно, что в России базовые версии модели будут гораздо скромнее. Увы, но ответа на этот вопрос пока нет, придется подождать еще пару месяцев. Мало того, до сих пор нет точного ответа и на вопрос, с какими силовыми агрегатами Octavia начнет выпускаться в России. Будут ли дизели? Да, скорее всего, но для любителей солярки оставят только агрегат объемом 2,0 л, который выдает 150 л.с. (на нынешней Octavia 2,0-литровый дизель имеет 140 л.с.). Если стоять снаружи, то может показаться, что он тарахтит чуть сильнее, чем сейчас принято. Однако в салоне никаких «тракторных» звуков нет и в помине. Силовой агрегат приятно рычит и, самое главное, здорово везет. Как ни крути, а 320 Н?м это отличный показатель, особенно если вспомнить, что они здесь доступны в диапазоне с 1750 до 3000 оборотов (а с 1500 об/мин мы имеем уже 300 Н?м). То есть в самом «ходовом» диапазоне дизель выдает огромный крутящий момент, что делает езду на Octavia 2.0 TDI очень удобной. Особенно если в паре с дизелем трудится 6-ступенчатый «автомат». Вернее трансмиссия DSG с двумя сцеплениями (на бензиновых машинах и с дизелем объемом 1,6 л будет DSG с 7-ступенями).

Под капот Skoda Octavia будут ставить два дизеля: 1,6 л (105 л.с.) и 2,0 л (150 л.с.). Но первый силовой агрегат в Россию поставлять не планируют. Между тем, он весьма интересен — средний расход топлива у Octavia 1.6 TDI составляет всего 3,4 л на 100 км пути.

Коробка эта известна уже давно, нареканий к ней немного. За одним исключением — одно время были претензии к надежности этого механизма. Большие претензии. Однако инженеры уверяют, что DSG была модернизирована и сейчас она будет работать без поломок очень долго. Надеемся, что это правда. Ибо DSG хороша. Задержек при переключении не замечено, все происходит плавно и четко, использовать ручной режим практически никогда не нужно, потери в динамике нет (время разгона 0-100 км/ч уменьшается всего на 0,1 с).

Среди бензиновых моторов тоже есть очень приятный силовой агрегат. Речь идет о новой версии турбированного 1,8-литрового двигателя, который сейчас выдает уже 180 л.с. Это самый мощный мотор, который будут ставить на «обычные» версии Octavia (круче окажется только Octavia RS).Такая машина отлично смотрится как на автобане, так и на трассе, разгон с места отменный. В общем, класс. Причем, несмотря на немаленькие габариты, новая Octavia еще и отлично управляется! Руль «чистый», реакции на поворот «баранки» однозначные... 180-сильная Octavia, несмотря на свой «семейный» имидж, дарит удовольствие от езды на высокой скорости. Причем, что очень приятно, хорошая управляемость здесь сочетается с нормальным уровнем комфорта (хотя окончательные выводы о плавности хода надо делать не на ровных европейских дорожках, а в России).


Хотя мы прекрасно понимаем, что 180-сильный мотор, как и 2,0-литровый дизель, будет у нас не слишком-то популярен — цена таких машин окажется немалой. Поэтому гораздо интереснее было прокатиться на Octavia с 1,4-литровым агрегатом, который выдает 140 л.с. (нынешняя Octavia обладает похожим силовым агрегатом, но он имеет 122 л.с. — не исключено, что чуть позже появится и такая версия «лайт»). 140-сильная Octavia едет уже не так интересно. Ведь она имеет не многорычажную подвеску сзади, а простую балку. И такой ход Skoda легко объясним — зачем «овощным» машинам сложная подвеска, возможности которой почти никогда не будут использованы? К тому же даже Octavia с балкой очень приятна на дороге! А разницу в настройках подвески между Octavia с двигателями до 150 л.с. и мощными версиями почувствовать очень сложно.

А какие же недостатки? Да получается, что серьезных минусов у этой машины нет! Правда, этот факт может сыграть против покупателей. Ведь новая Octavia, наверняка, будет дороже предшественницы, и «приличная» машина обойдется примерно в 1 млн рублей. А миллион — это миллион. Но в Skoda не боятся потерять свой сегмент «бюджетных» авто — у них уже готов более дешевый Rapid. А Octavia постепенно перебирается в сегмент дорогих машин.

По словам главы марки Skoda профессора Фаланда, к 2015 году Skoda полностью обновит весь свой модельный ряд. Кроме того, перед компанией стоит амбициозная цель увеличить свои продажи примерно в 1,5 раза до 2018 года и продавать по всему миру уже 1,5 млн машин ежегодно.

Если вы хотите купить сейчас Skoda Octavia, то лучше этого не делайте. Подождите до лета и возьмите сразу Octavia нового поколения. И пусть она окажется чуть дороже. Но она будет лучше предшественницы! И это самый важный факт.

Денис Смольянов
Фото автора и Skoda

И еще несколько никому не нужных фактов:

  • У мотылька нет желудка.
  • Жираф может чистить уши языком.
  • Лучшее время для покупки обуви — после обеда. В это время ступни максимально увеличиваются.
  • Ни в одном языке мира нет слова, которое бы обозначало внутреннюю сторону коленки.
  • Самка броненосца при неблагоприятных ситуациях может на два года задерживать роды. Потомство при этом рождается абсолютно здоровым.
  • Рекорд Гиннесса — чаще всего в библиотеках воруют Книгу рекордов Гиннесса.
  • При печати на клавиатуре компьютера левая рука совершает 56% всех нажатий.
  • В четвертой серии мультфильма про Чебурашку главный герой не умеет читать. Хотя в первой серии Чебурашка отлично прочитал объявление крокодила Гены.
  • Миллион долларов в 100-долларовых купюрах весит 10 кг.
  • Согласно переписи населения 2002 года, около 43 тысяч людей в России в графе национальность указали, что они эльфы, чучмеки, лешие, марсиане и так далее.
  • Если попросить человека загадать любое число от 1 до 10, то с наибольшей вероятностью он выберет 7.

Источник: Авто@Mail.Ru
  • Тест-драйв Skoda Octavia: Mazda 3 vs Skoda Octavia Mazda 3 vs Skoda Octavia

    Для этого сравнительного теста соперника нашей главной героине мы подобрали не сразу. Извечные конкуренты в лице Toyota Corolla и Honda Civic казались нам не такими интересными для этой дуэли, и поэтому мы решили расшири ...
    Skoda-Octavia.InfoCar.ua

  • Тест-драйв Skoda Octavia: Skoda Octavia A7: видео-тест от А до Я. Skoda Octavia A7: видео-тест от А до Я.

    Исходя из количества просьб наших читателей протестировать новую Октавию А7 редакция готова признать новое поколение лифтбека самой желанной новинкой года. Конечно же, команда InfoCar.ua сделала всё для того, чтобы перв ...
    Skoda-Octavia.infocar.ua

  • Тест-драйв Skoda Octavia: Skoda Octavia - мимолетное знакомство в Альпах Skoda Octavia - мимолетное знакомство в Альпах

    Совершенно неожиданно мне выпала возможность опробовать новую Skoda Octavia A7 на австрийских дорогах. Несмотря на ограниченность во времени, все же удалось составить первое впечатление об одной из ожидаемых новинок в Ук ...
    Skoda-Octavia.InfoCar.ua