Skoda Octavia A5 Combi 4x4 2004 Skoda Octavia A5 Combi 4x4 2004

Skoda Octavia A5 Combi 4x4 2004

И в пир, и в мир, и в добрые люди

Рассказать друзьям:

Полноприводный универсал с дизелем - что может быть лучше для поездок за город? Не претендуя на внедорожную проходимость, такой автомобиль, однако, провезет и вас, и поклажу там, где обычной легковушке не пройти.В поведении на асфальте версия 4x4 не уступает переднеприводной, а на скользком покрытии заметно выигрывает. Одно из самых недорогих предложений в этом сегменте - "Skoda Octavia 4x4".

Для теста мы выбрали модификацию с 90-сильным турбодизелем в относительно дорогом исполнении "Elegance". Выбирать между механической и автоматической трансмиссией не пришлось: с дизелями поставляется исключительно пятиступенчатая "механика".

Внешне отличить версию 4х4 от обычной "Octavia" можно по шильдику на задней двери. Яркая "формула" полного привода украшает и рукоятку рычага коробки передач, которая в отличие от набалдашников обычных машин имеет матовую вставку под алюминий. Это, видимо, сделано для того, чтобы водитель ни на минуту не забывал об особенностях управления полноприводным автомобилем. 

Впрочем, если присмотреться к машине повнимательнее, то можно заметить и другие характерные особенности. Так, "Octavia 4х4" приподнята над дорогой несколько выше даже для адаптированных к российским условиям "сестер". В задней подвеске применена сложная многорычажная схема вместо полунезависимой балки, а в багажном отделении нет "второго дна": место отдано второму ведущему мосту.

Габариты обманчивы

Размещение на водительском месте проблем не вызывает. Регулировки кресла работают четко, а их ручки находятся в пределах досягаемости. Правда, при подъеме кресла оно заметно наклоняется вперед, и, кроме того, в данной комплектации нет регулировки поясничного подпора, что, впрочем, можно отнести к мелочам.

Это не вызывает неудобств в отличие от слишком приближенного к водителю рычага КП. При такой компоновке подлокотник между передними креслами кажется вообще лишней деталью, так как в опущенном состоянии полностью лишает возможности манипулировать рычагом. Кресла, обитые велюром, сами по себе очень жесткие, а их боковая поддержка рассчитана на широкую спину. В общем, на большого человека. Правда, очень солидным в машине будет тесновато. Даже не самые крупные мужчины на передних сиденьях могут чувствовать локоть друга. Вот оно, наследство "дядюшки Гольфа", на платформе которого построена "Octavia".

На задних же сиденьях ногам пассажиров в любом случае придется путешествовать в тесноте - по той же самой причине. Это несколько скрашивает удобная форма заднего дивана и широкий подлокотник в его спинке. Передняя панель здесь такая же, как и на других модификациях "Осtavia". Напомним, она недавно претерпела изменения и стала более выразительной по дизайну, чем раньше.

Органы управления бортовыми системами удобны, алгоритмы понятны. Многие детали унифицированы с немецкой "родней". Единственное неудобство вызвала система настройки боковых зеркал с вынесенной на дверь ручкой: сначала надо настроить левое совместно с правым, а затем той же ручкой, удерживая ее в повернутом состоянии, подстраивать правое. Зато пользоваться стеклоподъемником с "автоматом" одно удовольствие. Коротким нажатием можно полностью поднять или опустить стекло, а "притормозив", остановиться на нужном уровне.

Багажник, как и положено универсалу, впечатляет своим размером. Удобный проем позволяет грузить тяжелые и объемные вещи, а упругая сетка помогает закреплять груз, чтобы не "гулял" во время поездки. Если поднять крышку пола, откроется совсем не маленькая ниша, где прячется полноразмерная "запаска" и пенопластовый ящик для инструмента. Правда, закрепить крышку в поднятом состоянии, чтобы вынуть запасное колесо двумя руками, нечем. Придется искать подпорку.

Тихий, но нескромный

То, что под капотом машины установлен дизель, сразу и не поймешь. Лишь на холос- тых оборотах, прислушавшись, можно различить характерное урчание, а заодно почувствовать легкую вибрацию на руле. И все!

В движении дизельные ощущения почти полностью пропадают. Начнем с того, что мотор относительно высокооборотный. Трогаться на холостых, просто отпуская сцепление, "Skoda" не позволяет, равно как и уверенно разгоняться на оборотах ниже полутора тысяч. Где-то на этом уровне с хорошо слышимым свистом включается турбина, и движок по-настоящему просыпается. Он оживленно раскручивается до четырех тысяч - пика мощности. При этом максимум крутящего момента достигается уже при 1900 об/мин по паспортным данным, по субъективным ощущениям - на сотню оборотов выше. Так что автомобиль недвусмысленно подвигает к активной манере езды.

Полный привод дает немалое преимущество при старте: машина уходит с места без ненужной пробуксовки. При этом весьма "длинная" первая передача снижает восприятие скорости и интенсивности разгона. Другой союзник активного водителя - очень цепкие тормоза с мощным усилителем и хорошо настроенной АБС. Система начинает растормаживать вставшие колеса только тогда, когда они уже действительно превратились в "лыжи", и даже не пытается вмешиваться раньше времени. Попутно отметим, что в тормозной системе полноприводных модификаций дисковые механизмы установлены как спереди, так и сзади.

Происходит это очень мягко и практически незаметно. Почувствовать момент включения можно, только если выскочить в процессе разгона с сухого асфальта на обледеневший участок. В этом случае ощущается легкий толчок - крутящий момент перераспределяется на заднюю ось, и она подталкивает пробуксовывающую машину.

По управляемости "Skoda" максимально дружелюбна к человеку. Не хватает лишь обратной связи на руле, да еще внезапное подключение второго моста на переходных покрытиях может слегка напугать неопытного водителя. Вообще же на снежно-ледяной каше автомобиль даже на всесезонной резине ведет себя очень послушно и предсказуемо. "Skoda" долго сопротивляется заносу и относительно легко из него выводится. Даже обильный снегопад не создает для машины существенных проблем: увеличенный клиренс и полный привод легко справляются с засыпанной дорогой. Однако на целину лучше не выезжать: все-таки "Octavia" - не вездеход. Зато большой багажник и тяговитый мотор наверняка заинтересуют любителей активного отдыха и людей, ценящих универсальность.

Источник: АвтоМир
  • Тест-драйв Skoda Octavia: Между «Фабией» и вертолетом Между «Фабией» и вертолетом

    Столетие производства автомобилей «Шкода» отпраздновали в курортном местечке Марианске-Лазне. Сюда на минеральные источники уже лет двести съезжается весь свет поправить здоровье. ...
    За рулем

  • Тест-драйв Skoda Octavia: Лесной дозор Лесной дозор

    «Skoda» все чаще заставляет удивляться. По сути, это единственная марка из стран бывшего соцлагеря, ставшая на Западе, что называется, своей в доску. ...
    МКмобиль

  • Тест-драйв Skoda Octavia: Универсал "Skoda Octavia Combi": не только большой багажник... Универсал "Skoda Octavia Combi": не только большой багажник...

    Недавно появившийся хэтчбек "Skoda Octavia" второго поколения хотя и похож внешне на предшественника, по всем статьям его превосходит. Сейчас чешский производитель готовит к выпуску новую модификацию дебютанта ...
    Клаксон