Skoda Octavia A5 Combi Scout 2006 Skoda Octavia A5 Combi Scout 2006

Skoda Octavia A5 Combi Scout 2006

Skoda Octavia A5 Combi Scout (Шкода Октавия А5 Комби Скаут) - 5-дверный универсал класса «I». Вседорожная версия модели Octavia Combi. Представлен в 2006 году на автошоу в Париже. C 2007 года в Украине налажена крупноузловая сборка на заводе «Еврокар».

Разведка донесла

Рассказать друзьям:

ЯВКА ЗАКАЗАНА

Ключи в руке как пароль. Нажимаю на кнопку – серебристый автомобиль в дальнем углу стоянки моргнул поворотниками.

Вот и визитная карточка разведчика – за распахнувшейся дверью показались серебристые накладки с надписью Scоut. Впрочем, от обычной «Октавии» отличить его можно еще и по оригинальной черной отделке интерьера, в том числе и сиденьям, обшитым тонкой сетчатой материей. Но самая яркая особенность, бросающаяся в глаза, – ухватистый поручень над вещевым ящиком, как у настоящих вседорожников.

Немного изучив друг друга, отправляемся в путь. Наша задача – найти в горах базу, указанную на карте. Под капотом у машины 140-сильный дизель объемом 2,0 л.

А он в отличной форме! Я едва успеваю отщелкивать передачи шестиступенчатой механической коробки. Так незаметно и добрались до последней ступеньки – на спидометре далеко за сотню. Тише! На итальянских автострадах ограничения 130 км/ч – лишние контакты с полицией нам не нужны. На разрешенных скоростях ворчание дизеля – самое отчетливое, что можно услышать. Хотя и этот мотор чешские конспираторы научили говорить вкрадчиво, чтобы быстро войти в доверие к собеседнику.

Салон «Скаута» отличает необычная отделка со странным названием Onyx/Onyx. По заказу некоторые элементы обошьют кожей.  Дорога уходит в горы: здесь я особенно пристально слежу за «Скаутом», ведь его готовили не только для асфальта, но и для бездорожья. Как покажут себя на извилистых горных серпантинах увеличенный дорожный просвет и иные настройки подвески? Впрочем, опасался напрасно – крены невелики, автомобиль хорошо слушается руля, недурно держится в повороте. При этом энергоемкая подвеска мягко и тихо сглатывает неровности, попадающие под колеса. Отлично, разведчик, сработаемся!

 Бодрый на ровной дороге дизель в горах заленился – в затяжных подъемах частенько требовал пониженную передачу. Хотя рабочий диапазон для двигателей с воспламенением от сжатия похвальный – примерно на 1800 об/мин мотор оживает и бойко раскручивается практически до красной зоны, начинающейся после 4500 об/мин.

ОЧНАЯ СТАВКА

На дисплее в центре приборного щитка появляется необходимая информация – от напоминаний и предостережений до расхода топлива и средней скорости.  Место встречи в горах отыскали довольно быстро – спасибо легенде (и впрямь как у настоящих разведчиков!). Кстати, явку назначили рядом с олимпийской бобслейной трассой в местечке Сестриере. Желающим предложили проехать в «четверках», конечно, во главе с опытным пилотом. Эх, была не была! Короткий инструктаж, надеваем шлемы, затягиваем специальные пояса. Разгонять боб доверили профессионалам. А мы с коллегами только усаживались в «капсуле» минут пять. Тесноват салончик, чай, не «Скаут»! Прямо под своими коленями я обнаружил длинные ноги сидящего позади через одного. Водитель протискивается за руль, точнее, рули... Разгонная динамика и первый вираж даже разочаровали – стоило так долго готовиться, дизельный автомобиль и тот расторопнее. Но во второй боб вошел намного быстрее, а после третьего передо мной мелькала уже не ледяная трасса, а прожитые годы. При всем уважении к «Скауту» – он не смог бы на скорости более 120 км/ч вписаться в такой поворот. Скорее бы это закончилось! Подгоняет и задний пассажир, постоянно постукивающий меня шлемом. Наконец, выходим из последнего виража, перегрузка примерно в 4g отпускает тело, пилот умело пресекает занос (системы стабилизации тут нет даже в опциях), тормозим… Уф! Интересно, в настоящих разведшколах такие заезды предусмотрены?

СМЕНА АГЕНТУРЫ

580-литровый багажник «Скаута» столь же вместителен, как и у других «октавий» с кузовом универсал. Сложите задние сиденья – полезный объем увеличится втрое.  Рядом с финишем меня встречал другой «Скаут», вооруженный тоже 2,0-литровым, но уже бензиновым двигателем с непосредственным впрыском. Обратный путь – через стрельбище и небольшой кусочек биатлонной трассы.

 Снег вперемешку с грязью полетели из-под колес – приподнятая машина позволяет не замечать кочки и небольшие сугробы. Полноприводный автомобиль послушно пишет повороты, словно спортсмен на лыжне. Пока отключена система стабилизации, успел порезвиться, проскальзывая боком между расставленных фишек. Лишь изредка, когда я немного перебарщивал с газом или перекручивал руль, устройство вновь включалось и отвечало тихим кряканьем тормозных механизмов, прихватывающих колеса. После боба от таких упражнений даже дыхание не сбивается.

Под колесами вновь извивается асфальтовая дорожка. Субъективно бензиновый мотор кажется слабее и спокойнее 140-сильного дизеля: здесь полторы сотни «лошадок», но крутящий момент заметно меньше. Зато переключаться удается реже – бензиновый двигатель спокойно везет уже с 1500 об/мин, да и скисает только около 6000 об/мин.

Ну а теперь о самых важных числах. В России «Скаут» с бензиновым двигателем 2,0 FSI стартует с $35 990. Дизель будет дороже, насколько – пока неизвестно. Недешево! Но серьезным оправданием послужит богатая базовая комплектация – фронтальные и боковые подушки, раздельный климат-контроль, CD-магнитола с MP3, полный электропакет, ESP. В общем, способный малый. С таким бы я в разведку пошел…

ДОСЬЕ «СКАУТА»

«Скауты» выпускают  только с двухлитровыми двигателями: 140-сильным дизелем и бензиновым FSI, у которого на 10 «лошадей» больше.  Шасси по конструкции не отличается от других полноприводных «октавий». Впереди – независимая подвеска типа «Мак-Ферсон», сзади – «многорычажка». Ради проходимости дорожный просвет увеличили до 180 мм, что на 17 мм больше, чем у обычной модели с индексом 4х4. Естественно, изменились и углы въезда-съезда: 16,3° впереди и 16,9° сзади. В зависимости от ситуации необходимый крутящий момент на задние колеса перераспределяет управляемая электроникой муфта «Халдекс» второго поколения (более быстрая и чуткая по сравнению с предшественницей). Двигатель от неприятных контактов с неровностями оберегает дополнительная защита.

Skoda OCTAVIA SCOUT – приспосабливаясь к разным дорогам, готова действовать по обстановке, как настоящий разведчик.

Источник: За рулем
  • Тест-драйв Skoda Octavia: Байкало-Амурская магистраль Байкало-Амурская магистраль

    Более 4000 км от Иркутска до Владивостока проехал на «Шкоде-Октавия Скаут» Анатолий Фомин. ...
    За рулем

  • Тест-драйв Skoda Octavia: Чешская фантазия Чешская фантазия

    Новость хорошая – «Октавия-Скаут» обладает большинством плюсов столь любимых в России полноприводных универсалов. Плохая – ее минусы... Впрочем, это уже зависит от того, что вы считаете минусами таких машин. ...
    Купи Авто

  • Тест-драйв Skoda Octavia: Чешский разведчик Чешский разведчик

    Что мы знаем о скаутах? Что это такие «американские пионеры», хотя scout в буквальном переводе означает — разведчик. И еще — что на Западе скаутское движение благополучно дожило до наших дней, наверное, потому, что его у ...
    Автоизвестия

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Octavia

Skoda Octavia 2014 Skoda Octavia 9.300$ 2014 139.000 км
смотреть все
объявления