Skoda Octavia A5 Combi Scout 2006
Skoda Octavia A5 Combi Scout (Шкода Октавия А5 Комби Скаут) - 5-дверный универсал класса «I». Вседорожная версия модели Octavia Combi. Представлен в 2006 году на автошоу в Париже. C 2007 года в Украине налажена крупноузловая сборка на заводе «Еврокар».
Новость хорошая – «Октавия-Скаут» обладает большинством плюсов столь любимых в России полноприводных универсалов. Плохая – ее минусы... Впрочем, это уже зависит от того, что вы считаете минусами таких машин.
В нежном возрасте детишкам свойственно верить в чудеса и мечтать о собственном ковре-самолете или шапке-невидимке. С годами приходит черед более приземленных фантазий. К примеру, о быстрой, мощной, комфортабельной, вместительной легковой машине, которая могла бы пройти где угодно – и на рыбалку, и на охоту, и за грибами.
С вами было так же? Тогда вы меня поймете. Вот же она, моя пионерская мечта – «Октавия-Скаут»! Весь из себя джипистый, нарядный универсал с солидным пластиковым обвесом явно должен быть и быстрым, и вполне внедорожным. И мотор у него – не тот «фольксвагеновский» 8-клапанный пенсионер, что таскает большинство проданных в России «Октавий», а самый что ни на есть современный – 2,0FSi. Я сразу вспомнил первые фотографии с презентации такой «Шкоды», лихо штурмующей усыпанную крупной галькой грунтовку. И сейчас, спускаясь на «Скауте» к подмосковной речушке, ничуть не сомневался – небольшой, с полметра, пологий косогор мы запросто переедем.
Мне бы насторожиться, когда автомобиль чиркнул передним бампером по земле... Свесы у машины длинные даже по меркам не претендующих на лавры джипа легковушек. Фантазии о внедорожных подвигах развеялись, когда автомобиль повис меж двух кочек. Заднее правое беспомощно пыталось зацепиться за землю, тщетно старались помочь электронные псевдоблокировки. Из-под днища слышался неприятный стрекот, а машина ни с места. Выбрались, лишь раскачав бедолагу.
Я же отнюдь не требовал от «Шкоды» способностей профессиональных вездеходов. Но там, где оказался в плену «Скаут», не раз проезжали не то что многие «паркетники», даже легковые универсалы «Форестер» и XC70. Как же так – ведь у такой «Октавии» помимо полного привода имеется еще и внушительный клиренс в 18 см под картером.
Заглянув под днище, я обнаружил, что реальный дорожный просвет меньше – под железной защитой картера 165 мм. Внимательно же изучив длинные свесы, убедился, что при любых вылазках на природу «Скаут» потребует от водителя не меньших внимания и аккуратности, чем обычная легковушка. Впрочем, и свесы, и короткие хода подвески, и даже далеко не такая высокая, как хотелось бы, посадка – все объяснимо.
По своей сути «Скаут» всего лишь полноприводная «Октa-вия»-универсал. Он очень вместительный – куб шестьсот полезного пространства. Только без длинного багажного хвоста такого результата было бы не добиться. Вытянутый, что нос Буратино, передний бампер – дань борьбе за безопасность пешеходов. А уж короткие хода и не самый высокий клиренс (впрочем, он на 16 мм больше обычной, не «скаутовской», «Октавии-4 х 4») – результат попыток конструкторов сохранить отменную управляемость, которой славилась эта «Шкода».
И она действительно так же хороша, как обычная переднеприводная «Октавия». По крайней мере, какого-либо пагубного влияния системы 4 х 4 на драйверские качества машины я не нашел, даже перебирая со скоростью в вираже на мокром асфальте. Настраивать муфту «Хальдекс» инженеры «Фольксвагена» хорошо умеют. Именно это многодисковое сцепление с электронным управлением перераспределяет крутящий момент между осями «Скаута». В итоге машина, начиная соскальзывать наружу виража всеми четырьмя, легко позволяет корректировать снос рулем и газом. Не желаете подобных упражнений? Тогда положитесь на ESP. Штатная для всех «Скаутов» электроника работает быстро и предсказуемо.
Автомобиль четко держит прямую. Ничуть не раскачивается, даже если на 140 км/ч налетишь на неровный асфальт. Разве что о работе трансмиссии вы будете знать, пардон за каламбур, не понаслышке: откуда-то из-под днища слышны несильные, но вполне различимые подвывания.
Резче с педалью газа, пару четких отщелкиваний передач после выхода из виража, и вот уже «Шкода» вновь бойко летит вперед. Вплоть до 160 км/ч даже на груженой машине на недостаток тяги грех жаловаться. Лишь фотограф, крепче сжавший поручень на передней панели, – как немой укор: дескать, можно бы и помедленнее.
А я и не против. Тем более что для окружающих «Скаут» – настоящая диковинка. Таковой он имеет все шансы остаться и в будущем. Шутка ли, «Октавия» за $43 тысячи! Не просто дорогая, а очень дорогая «Шкода». Даже без дюжины опций, что были установлены на нашей машине, а лишь с доплатой за боковые и оконные подушки, магнитолу и металлик – $38 019. «Форестер» аж на пять тысяч дешевле. Большинство «паркетников» доступнее.
Мы решили: быстрый, вместительный, всепогодный универсал рискует остаться невостребованным из-за неоправданно высокой цены.
Автор: Сергей Девяткин