Skoda Octavia A5 2004 Skoda Octavia A5 2004

Skoda Octavia A5 2004

Время определиться

Рассказать друзьям:

Прилагательное “новая” не так-то просто поставить рядом с названием модели. Злые языки не упустят случая съязвить по поводу того, что территориальная близость дизайнерского и инженерного подразделений “Шкоды” – в Млада-Болеславе их разделяет едва ли 100 метров – не идет на пользу творческому процессу. Заодно пройдутся и по шеф-дизайнеру Томасу Ингенлату. Дескать, почти за полтора десятка лет работы в концерне “Фольксваген” он насквозь пропитался корпоративным консерватизмом.

Ну, это, положим, явный перехлест. Как-никак именно команда Ингенлата соорудила и “внесистемный” концепт-кар “Румстер”, и отвязную “Фабию-WRC”. Только в случае с “Октавией” ставки очень высоки. Томасу совсем не улыбалась перспектива прослыть недоумком, который зарезал курицу, несущую золотые яйца. Ведь почти половина выручки компании – заслуга “Октавии”.

Модель, с 1996 года разошедшаяся тиражом более миллиона экземпляров, заняла уникальную нишу. Хэтчбек, умело замаскированный под представительный седан, обеспечивал необычайно выгодное соотношение между престижем и ценой. “Октавию” адресовали сердцевине среднего класса, тем, кому средства уже позволяют чувствовать твердую почву под ногами, но не воспарить над суетой жизни. Такие покупатели и костюм, и автомобиль выбирают по принципу “стильные вещи лучше модных, потому что медленнее устаревают”.

Недаром Ингенлат заявляет, что для “Шкоды” характер важнее экстравагантности. Раз так, техника крупных мазков не проходит. Нужны выверенные штрихи. И рука у дизайнеров чешской компании не дрогнула. Сохранив стилистические константы – радиаторную решетку и абрис кузова, они акцентировали наклон центральной стойки крыши, резче вывели подштамповки, добавив новую по низу дверей, передней оптике придали сходство с фарами “Суперба”, интегрировали поворотники в корпуса зеркал и добились-таки своего.

“Из бюджетного семейного автомобиля мы превратили “Октавию” в технологичный, высококлассный хэтчбек”, – утверждает Ингенлат. Сомневающиеся могут заглянуть в салон. Здесь эталонные отделочные технологии концерна “Фольксваген” предстают во всем великолепии.

Как и предшественница, новая “Октавия” базируется на платформе “Гольфа”. На сей раз пятого поколения. Помимо прочего это означает дальнейшее раздувание габаритов. Гигантский багажник еще раздался в объеме. Более жесткий кузов вкупе с новой многорычажной задней подвеской, электрическим усилителем руля с изменяющейся в зависимости от скорости характеристикой и дисковыми тормозами с массой электронных помощников “в стандарте” – залог лучшей управляемости.

Прочая современная “фольксвагеновская” машинерия тоже присутствует – бензиновые и дизельные моторы с непосредственным впрыском топлива, автоматизированная коробка передач DSG с двумя сцеплениями, 6-диапазонная АКПП. А в загашнике еще уйма опций, начиная от двухзонного автоматического климат-контроля и ксеноновых фар до парктроника и системы контроля давления в шинах. Словом, ждать бы появления новой “Октавии” да радоваться. Вот только сложно полностью отдаться этому светлому чувству.

“Октавия”, оставшись при своем коэффициенте аэродинамического сопротивления 0,30, потяжелела минимум на полцентнера, поэтому с бюджетными двигателями, доставшимися от предшественницы, несколько потеряла в динамике и экономичности. Данные о модификации с новым 150-сильным 2-литровым бензиновым мотором вообще отсутствуют. Отчего бы?

Применительно к судьбе “Октавии” в России возникают и другие вопросы. Последует ли “Шкода” примеру “Фольксвагена” в том, что касается поставок версий с новейшими двигателями с непосредственным впрыском бензина и дизелями? А если да, то как они переварят наше горючее? Заметно подорожавший “Гольф” уже столкнулся с трудностями с реализацией в Западной Европе. Не постигла бы та же участь “Октавию”. Хотя официальные цены не объявлены, британские эксперты называют сумму, эквивалентную более $20 000. В Европе. Если так, модель из Млада-Болеслава делает решительный шаг в следующий среднеразмерный класс. А значит, это другая “Октавия”.

Благодаря возросшим габаритам (4572X 1769X1462 мм), ЗАМЕТНО УВЕЛИЧИЛОСЬ пространство для задних пассажиров

По объему багажника “Октавия” УТЕРЛА НОС бизнес-седану “Мерседес-Бенц-Е” – 560 против 540 литров

Источник: Купи Авто
  • Тест-драйв Skoda Octavia: Вторая Octavia Вторая Octavia

    Производить и продавать сразу два поколения одной и той же модели под одним названием — явление редчайшее в практике мирового автомобилестроения. Оно, конечно, понятно: потребитель успокоен тем, что старушка-Octavia еще ...
    Автоизвестия

  • Тест-драйв Skoda Octavia: Прямое включение Прямое включение

    Гармонию мироздания то и дело нарушают законы «бутерброда», «вредности», «чизхолма» – называйте как угодно. ...
    За рулем

  • Тест-драйв Skoda Octavia: С новыми силами С новыми силами

    На четвертом году жизни «Октавия» второго поколения подешевела. Наконец-то! Теперь покупатели смогут по достоинству оценить немалое число плюсов этой машины. ...
    Купи Авто