Skoda Octavia A7 RS (Шкода Октавия А7 РС) - 5-дверный лифтбек класса «C». Обновленная заряженная версия третьего поколения модели Skoda Octavia. Официальная мировая премьера автомобиля состоялась в рамках Женевского автосалона в марте 2017 года.
Недавнее обновление модельной линейки не могло обойти его стороной. Но если подобные автомобили обычно называют горячими, то чешскому лифтбеку больше подходит эпитет страстный.
Они это назло. Вешают камеры, которые теперь умеют стрелять и в хвост и в гриву, вводят полосы для общественного транспорта, где нельзя ездить, кладут полицейских там, где асфальт хоть немного напоминает дорогу... Запрещают, пугают, наказывают. А потом берут и провоцируют нарушить все правила разом. Точно так же они много говорят о нравственности и семейных ценностях, а потом на груди главной героини сериала в прайм-тайм с трудом застегивается блузка. Чтобы ты смотрел, ехал и постоянно думал о том, что наказание – уже свершившийся факт и вопрос лишь в его размере и тяжести. Нет, ну а как еще воспринимать существование таких машин, как Skoda Octavia RS?
Провокация в чистом виде. Яркая, точеная. Когда еще чешские машины были такими возбуждающими? Да разве что на раллийном допе, вваливаясь боком в поворот на полном ходу. Но это совсем другая история, про смелых мужиков в запятнанных маслом комбезах. А здесь – эффектная блондинка с тщательно проработанным в тренажерном зале рельефом пресса и бедер. Так круто, как на ралли, наверное, не сдюжит. Но точно найдет, чем удивить, и наверняка порадует.
Две заглавные
Все, что должно блестеть – блестит. Начиная от дерзких светодиодных фар и заканчивая подсветкой карбоновой накладки на двери. Все, что должно быть нежным и бархатистым – отвечает всем высоким стандартам нежности и бархатистости: из этих сидений, издалека похожих на спортивные ковши, вылезать захочется в самую последнюю очередь. Разве что руль слегка угловат, но это – та самая родинка на щеке.
Когда лучшее – друг хорошего. И без того неплохое убранство салона Octavia в версии RS выглядит практически идеально.
И упакована дама по полной программе, кстати. Планшет на центральной панели, Wi-Fi, Siri и окей Гугл в одном флаконе. Не со всяким айфоном подойдешь. А если уж подошел – изволь отличать поддержку Apple CarPlay от Android Auto и систему контроля дистанции Front Assist от ассистента выезда с парковки. И пока ты будешь разбираться во всем этом, она уже станет объектом желания еще кого-то, случайно проезжающего мимо на своем семейном универсале с пятнадцатыми колесами. И этот кто-то еще долго будет оборачиваться тайком, чтобы его ласточка, не дай бог, не заметила.
Никогда еще чешские автомобили не были такими возбуждающими.
Ну, а если ты все же решишься, если будешь достаточно уверен в себе и обеспечен, если ты точно знаешь, чего хочешь и чего ждать от такого типа тачки, то она даже сама откроет тебе двери. Конечно, все эти модные цацки для молодого поколения должны не скрывать, а подчеркивать характер этой штучки. Как ни крути, но не USB-зарядка или адаптивный круиз-контроль являются фишкой, способной поразить. А яркой краски и хрустальных дисков на красных подошвах суппортов явно недостаточно для того, чтобы оказаться секс-символом. Здесь нужно что-то посильнее.
Реальные стрелки на приборной панели уже скоро станут олдскулом.
Поэтому ты садишься, заводишь ее одним касанием и трогаешься с места. Сперва аккуратно, стараясь привыкнуть к ее манерам и движениям. Потом чуть увереннее, желая услышать что-то более приятное, чем писк парктроников. Потом начинаешь потихоньку понимать, чего от тебя ждет эта машина, чувствовать, как она ускоряется и переключается, почти мгновенно меняя ритм. И тогда начинается самое интересное: когда ты задаешь темп, она поддерживает тебя всеми своими 230 силами, тут же настойчиво предлагая попробовать что-то еще. И тогда ты тянешься к центральной консоли и нажимаешь манящую оранжевым кнопку RS.
Чистота отношения
Тональность вашего общения уже поменялась. Но ты мог этого просто не заметить. Стрелка олдскульного аналогового спидометра уже давно дрожит там, где ей дрожать еще по идее рано. Зато звук уже совсем не тот, что вначале, – выхлоп вдруг стал настойчивее и громче, хотя в нем, конечно, слышатся ноты имитации. Хочется сделать погромче и подвывать. Какая разница, где там эта стрелка, когда ты уже плюнул на все цифры в красных кружках, что вроде бы мелькали вдоль дороги? Какая уже к черту разница, звучит она взаправду или слегка перебарщивает звуком через динамики? Ведь асфальт, который перемалывают эти хрупкие на первый взгляд колеса – самый что ни на есть настоящий. И эта приятная сила, вдавливающая тебя в сиденье – она тоже не электронная.
Сиденья только выглядят так, как настоящие спортивные ковши. На деле – образец комфорта.
Такое нельзя имитировать. Да и звучит-то она все равно для тебя, а не для кого-то еще. Тот кто-то еще, что мог положить на нее глаз в самом начале, остался далеко позади. А у тебя теперь только одна проблема – вовремя остановиться, чтобы избежать наиболее тяжелых последствий. Ведь мимо пролетело уже полтора десятка камер, а о скорости, на которой вы двигались, ты начал задумываться уже только в процессе поиска парковочного места у себя во дворе.
Никто не скажет в открытую, что эта машина сделана специально, чтобы нарушать скоростной режим.
Да, потом ты наверняка сможешь найти что-то более интересное. Или что-то более честное. Или выберешь стабильность в комплекте с семейным хетчбэком. Все когда-то приходят к семейному хетчбэку или большому валкому внедорожнику. Но провокацию с красоткой Skoda Octavia RS ты точно будешь вспоминать, а оранжевая кнопка иногда тебе будет даже сниться.
«Ух ты! Братан, это что, эрэска?» — выпалил парнишка лет двадцати пяти, проходящий мимо с девушкой. Получив положительный ответ, он еще несколько минут, приправляя комментариями, разглядывал автомобиль. ... 5Колесо