Skoda Octavia A7 RS 2017 Skoda Octavia A7 RS 2017

Skoda Octavia A7 RS 2017

Skoda Octavia A7 RS (Шкода Октавия А7 РС) - 5-дверный лифтбек класса «C». Обновленная заряженная версия третьего поколения модели Skoda Octavia. Официальная мировая премьера автомобиля состоялась в рамках Женевского автосалона в марте 2017 года.

Спасибо, что осталась

Рассказать друзьям:

«Ух ты! Братан, это что, эрэска?» — выпалил парнишка лет двадцати пяти, проходящий мимо с девушкой. Получив положительный ответ, он еще несколько минут, приправляя комментариями, разглядывал автомобиль. А я, разгружая багажник от тонны новогодних подарков, поймал себя на мысли, что уже в десятый раз за пять дней теста отвечаю на вопросы прохожих об обновленной Skoda Octavia RS.

Вопросов было много: «Обновилась? Валит? Еще продаются? Сколько стоит?» И так далее. Да, обновилась. Вместе со всем семейством Skoda Octavia. И, как и у всего семейства, у RS-ки на 30 мм увеличилась задняя колея, а передние фары размножились до четырех. Смелое решение с передней оптикой, которое отчаянно критиковали, как только появились первые снимки, вживую, на мой взгляд, смотрится интересно. Особенно в сочетании с острыми гранями переднего бампера, выкрашенной в черный цвет решеткой радиатора (опция) и этими крутыми 19-дюймовыми колесными дисками (тоже опция), обутыми в «липучку» 235/35 Michelin Pilot Alpin. Хотя колесам не помешало бы еще немного прибавить в ширину.

«Четыре глаза» идут RS куда больше, чем простой «Октавии».

В салоне — присущий всем «Октавиям» колоссальный запас свободного пространства как спереди, так и сзади. Полуспортивные передние кресла с выраженной боковой поддержкой, положенные только версии RS, можно заказать в комбинированном с алькантарой варианте. Выглядят весьма стильно. Но главное новшество в интерьере — новая мультимедийная система Columbus с 9,2-дюймовым сенсорным экраном разрешением 1280Х640 пикселей и акустикой Canton. Она действительно очень крутая: быстрая, понятная, с хорошей графикой и большим количеством функций. Одно но: за нее тоже придется доплачивать.

Твердое спортивное кожаное многофункциональное рулевое колесо (опция), подрезанное снизу, оптимально ложится в руки.

Важно, что оспортивленность не пошла в ущерб. В RS все по-шкодовски Simple Clever: есть скребок ото льда в крышке люка бензобака, набор сеточек (опция) и крючков, чтобы в багажнике с внушительным объемом 568 литров был хорошо зафиксирован каждый пакет с продуктами, беспроводная зарядка для смартфона, розетка на 230 В и три USB-входа, зонт под передним пассажирским креслом, сеточный обогрев ветрового стекла (опция), подогрев руля, передних и задний кресел и прочие приятные мелочи.

За дисплей бортового компьютера, нашпигованного всеми данными, жирный плюс.

Прибавилось с рестайлингом и «лошадок». Перепрошитая на заводе бензиновая «турбочетверка» TSI теперь развивает 230 сил и 350 Нм крутящего момента. Дополнительные 10 сил помогли «четырехглазой» сократить разгон до сотни на долю секунды — за 6,8 с. Заявленная максимальная скорость возросла на 4 км/ч — до 249.

19-дюймовые диски особого дизайна можно заказать только для RS-версии.

Платформа, как и прежде, «фольксвагеновская» MQB с «Макферсоном» спереди, многорычажкой сзади и стабилизаторами поперечной устойчивости. Блокировка «диффа» прерогатива лишь особой версии RS245, которой нам не видать. Наши варианты оснащены имитацией работы дифференциала: электроника «прикусывает» тормоза разгруженного внутреннего колеса. Зато теперь для RS-ки доступны адаптивные амортизаторы Dynamic Chassis Control, которые связаны с системой выбора режимов движения.

Самих режимов четыре: «Эко», «Обычный», «Спорт» и «Индивидуальный». Первый от второго отличается лишь возможностью движения накатом. Подвеска, отзывчивость силовых агрегатов и усилие на руле одинаково расслабленно-комфортные. Хотя, конечно, знаменитой всеядности ям стандартных «Октавий» с увеличенным специально для нас клиренсом у нее нет. Но тут надо сделать скидку на 35-й профиль опциональной резины, с которой даже в обычном режиме электроники «лежачие полицейские» желательно преодолевать на скорости, предписанной дорожными знаками перед ними.

В «спортивном» режиме оттормаживаться перед «лежачими» придется еще сильнее. И пусть! Потому что налившаяся жесткостью RS-ка так хорошо ввинчивается в виражи и борется с кренами, что забываешь, что едешь на автомобиле, который своими габаритами подпирает рамки гольф-класса. Да, для полноценных покатушек на треке RS не хватает настоящей блокировки дифференциала. Но для динамичной езды по городу и загородным извилистым дорогам системы имитации XDS хватает с лихвой.

Вместе с амортизаторами в «спортивном» режиме тяжелеет руль, роботизированная трансмиссия до последнего держит низкие передачи, двухлитровая «турбочетверка» быстрее откликается на акселератор, а у водителя возникает непреодолимое желание ехать на все деньги, оставляя поток позади себя. Я бы еще добавил, что на ускорении салон заполняет рокот злой выхлопной системы, но на самом деле салон заполняет синтетика из динамиков. Под газом машина ревет, под сброс отстреливает, а тем временем зрители снаружи автомобиля слышат довольно обычное жужжание. Хорошо, что в индивидуальном режиме есть возможность отключить симпозер, оставив спортивные настройки автомобиля.

На втором ряду просторно даже за рослым водителем.

А теперь о грустном. Прошлое поколение «заряженного» лифтбэка из Чехии было желанным приобретением для многих автолюбителей, метающих о чем-то погорячее, но сегодня новая Octavia RS такой же редкий гость на дорогах, как честность на телевидении. Основная тому причина — цена. Пару лет назад дорестайлинговой модели досталось от меня и коллег за ценник. Теперь, когда вы ее читаете, базовая цена поднялась. Если бы Octavia RS была акциями на бирже, кто-то сколотил бы неплохое состояние. Хотите шестиступенчатый «робот» DSG, насыщенный синий металлик, 19-дюймовые диски особого дизайна и другие навороты, которые вы видите на фотографиях, тогда готовьте еще немного денег.

С одной стороны, объективно, это дорого. С другой стороны, если отфильтровать поиск по тэгам «быстрая», «азартная», «с заявкой на спорт» «вместительная» и «семейная», то за эти деньги можно купить… Ничего. Прямых конкурентов у Octavia RS больше нет. За последние годы наш рынок безвременно покинули Volkswagen Golf GTI и R, Renault Megane RS, Opel Astra OPC и Ford Focus ST. Ближе всех к RS-ке по цене и параметрам 249-сильный универсал Audi A4 quattro. Но не забывайте, что Skoda нашпигована опциями, как среднестатистический житель салатом оливье в новогодние праздники, а у «немца» даже боковые зеркала будут без электропривода. И здесь хочется сделать такой вывод: у нас не продукты дорогие, а зарплаты маленькие!

Skoda уже стойко ассоциируется с продуманным на сетки и крючки багажником.

Вердикт

Если абстрагироваться от цены, то критиковать Octavia RS, по сути, и не за что. Оптимально настроенный баланс между спортом и практичностью с небольшим смещением в сторону второй позволит вам спокойно возить детей в школу, а по дороге на работу отрываться на полную. В  рамках ПДД, конечно.

Автор: Михаил Татарицкий

Источник: 5Колесо
  • Тест-драйв Skoda Octavia: Skoda Octavia RS. Провокация Skoda Octavia RS. Провокация

    Недавнее обновление модельной линейки не могло обойти его стороной. Но если подобные автомобили обычно называют горячими, то чешскому лифтбеку больше подходит эпитет страстный. ...
    Клаксон

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Octavia

Skoda Octavia 2014 Skoda Octavia 10.300$ 2014 163.000 км
смотреть все
объявления