Когда выбирал какую машину приобрести и остановился на октавии, то пересмотрел кучу обзоров на неё.
Skoda Octavia A8, на которой уже отездил более 9000 км. Я могу рассказать про несколько мелочей которые дополнят описание авто. Причем мелочи как позитивные так и негативные.
Лично у меня было 3 основных критерия для выбора: цена, безопасность, вместительный багажник. Машина покупалась в семью.
Забыл про ещё одну опцию которую добавил - круиз-контроль
Позитивные:
- Когда включен драйв, водитель не пристегнут, открывает дверь и убирает ногу с тормоза машина сама ставится на драйв.
- В тёмное время суток выключить свет в движении невозможно. Можно остановиться, выключить свет. Но как только тронешься фары сами включаться.
- Когда брал машину, то очень пугали отзывы о высоком расход в связи с автоматом вместо DSG. Но: расход на трассе - 5.4 - 5.6 л/100 км (при скорости 110-130). По Киеву без пробок в среднем 7.3. При пробках 9.6-11.5. Хотя вот в понедельник выехал в 18:15 с Русановки на Петровку, протянулся от моста метро до светофора на Электриков, расход за поездку показал 7.9. Возможно старт-стоп наэкономил. Климат при этом работал.
- Фишка касаемая всех ВАГов, но пронеё мало кто рассказывает - если на брелке зажать кнопку открытия - откроются все окна.
- Круиз контроль на спуске удерживает не только движком, а и тормозом, что позволяет на абсолютно любом спуске удерживать нужную скорость. Загораются стоп-сигналы, педаль тормоза сама нажимается (это очень хорошо видно, и я думаю если это заснять то будет выглядеть эффектно). Например Golf VII на DSG на спуске держит только движком и коробкой, и когда они не справляются машина начинает на спуске набирать скорость.
- Практически не чувствую потока воздуха от проезжающей мимо фуры (как встречка, так и при обгоне)
- У всех ВАГов на которых я до этого катался (Polo, Golf, Golf SW, Jetta, Ibiza) был очень слабый (откровенно плохой) свет ночью. Здесь же всё отлично.
- Все USB-C выходы обеспечивают быструю зарядку для телефона.
- Когда подключен Android Auto то кнопка голосового помощника на руле активирует не встроенный в автомобиль, а именно Google Assistant с телефона. Я им часто пользуюсь когда хочу включить какую-то песню на Spotify или проложить маршрут в Waze.
Негативные:
- Хоть и появилась ниша для телефона возле селектора передач - телефон с подключённым прямым проводом туда не ложится.
- Очень много шума от колёс. Например на Житомирской трассе по направлению в Киев где-то около Милы есть участок с гладким асфальтом - там отличная тишина даже на 130 км/час. Но во всех остальных случаях довольно шумно.
- Просто так вода/грязь во время дождя завихрением не попадёт на зеркала. Но если рикошетом от кузова - то она потом от туда не вымоется сама пока не протрёшь (туда банально не задувает ветер).
- Маркетологи проталкивали боковые барьеры по краям лобового от затекания жидкости на бока - они не работают. При скорости 70+ что дождь, что омывайка затекают на боковые стёкла.
- Фирменный скредок в лючке менеджер в салоне сразу посоветовал спрятать в бардачок - на заправках часто воруют.
- Постоянно потёки грязи под дверями от той части порога которая как раз этими дверями и прикрыта. Кроме того мойкой высокого давления эту часть не помоешь, только руками/тряпкой.
- Из салона машина поставляется вообще без каких либо ковриков. Их надо отдельно в салоне докупить.
- Невозможно мягко закрыть двери. Только хлопать. Особенно багажник. Думал что это проблема конкретно моего, но в салоне видел ровно такую же картину.
- Очень часто после включения автомобиля на экране мультимедия зависает заставка шкоды. Сама она не уходит. Надо нажать ну любую тач кнопку и тогда магнитола заработает. Ездил на сервис, перепрошивал не помогло.
- Также иногда после включения автомобиля загорается ошибка круиз-контроля. Лечится перезапуском автомобиля. В сервисе сказали что это из-за того что выключаю автомобиль с активированным круиз-контролем. Но такое же проявлялось и когда не забывал его выключить перед заглушением.
- Один раз выскочила ошибка (Проверьте ДХО), при этом они работали. Ошибка весь вечер не уходила. Но на утро она пропала. На сервисе, на сколько я понял, сказали что проблема с мозгами самих фар. Был у них уже один такой случай. Человек прождал новые фары 2 недели, так как те что приходили сервис забраковывал. И это не матричные, а рефлекторные светодиодки.
Просто особенности:
- Просто так тяжело заметить когда автоматика включает фары. Для себя нашёл 2 признака: 1) навигатор в андроид авто переходит в ручной режим, 2)загорается тусклая рамка вокруг сенсоров включения освещения в салоне.
- Знакомые не могли по картинке понять как работает сеоектор передач. Так там по аналогии с стеклоподъёмниками - просто назад (например R -> N или N -> D) и сильно назад (R -> D). Ну и в обратную сторону так же.
- На некоторых обзорах говорили что ручки в Свинге - это хорошо, удобнее чем в более дорогих мультимедия. Но зав всё время я ручку тронул только 1-2 раза просто что бы выключить включить. Ручкой пользовался только пассажир для регулировки громкости. Всё остальное либо тач-скрин, либо крутилка на руле
- На тест-драйве я ездил на октавии в комплектации Style. На ней были 17-е диски. В моём Ambition 16-е. Но я ни разу не пожалел так как чуствуется что она мягче.
- У меня машина по подписке (похоже на лизинг только больше плюшек). За ТО платит компания, я оплачиваю только расходники. Узнал на сервисе расходники на 1-е ТО. Так вот, масло сюда идёт только 0w-20. Его понадобится 4.2 л. Стоимость этого масла - около 2600 грн (+-100грн, точно не запомнил). И кроме самого маслянного фильтра надо ещё менять пробку-заглушку, так как пробка в маслянном поддоне одноразовая.
- Пока что жалею что не добавил опцию подлокотника для заднего ряда.
Skoda Octavia - знаковая модель для чешского бренда. Оттого выводя на рынок новое поколение лифтбэка, команда разработчиков не имела права на ошибку. Чехи избрали проторенный другими моделями концерна Volkswagen путь, который привел их практически в новый сегмент рынка.