Лого Skoda

Skoda Octavia A8 2019

Skoda Octavia A8 2019 / Фото #0
1.0 TSI
110 л.с.
6-MКП
2WD
1.5 TSI
150 л.с.
6-MКП
2WD
2.0 TSI
190 л.с.
7-DSG
4x4
2.0 TDI
116 л.с.
7-DSG
2WD
еще модификации ...

Skoda Octavia (Шкода Октавия) - 5-дверный лифтбек класса «C» с передним либо полным приводом. Четвертое поколение модели. Дебютировал автомобиль в рамках специального мероприятия проведенного 11 ноября 2019 года в Чехии.

Сохранив модульную платформу MQB, четвертое поколение Skoda Octavia практически не изменилась в размерах: длина увеличилась на 19 мм (4689 мм), ширина на 15 мм (1829 мм), высота на 9 мм (1470 мм), а расстояние между осями и вовсе осталась прежним - 2686 мм.

Зато дизайнеры хорошенько поработали над экстерьером новинки. Фронтальная часть обзавелась новой, теперь уже цельной, оптикой с матричным дальним светом (опция), новым бампером, радиаторной решеткой и капотом. Преобразившаяся корма получила горизонтальные светодиодные фонари, часть которых поднимается вместе с крышкой багажника. Более того, Октавия впервые получила динамические повороты и анимацию «приветствующую» при открытии и «прощающуюся» при запирании автомобиля. В целом лифтбек стал выглядеть крупнее и солиднее предшественника, приблизившись ближе к флагману марки - Шкоде Суперб.

И если во внешности новой Октавии еще можно найти хоть какую-то схожесть с моделью А7, то в салоне все совершенно наоборот. В этот раз инженеры Шкода не поленились и внедрили многшестово новшеств, таких как: измененный дизайн рулевого колеса, «джойстик» переключение АКП, кнопки управления фарами, вместо прежней «крутилки», и, уже знакомую нам по модели Scala, двухэтажную архитекруту перендней панели.

Список оснащения тоже стал на голову выше. Появилась проекция данных на лобовое стекло, впервые для всех моделей Skoda. Вместо аналоговых приборов - 10-дюймовый экран. По центру - новая информационно-развлекательная система (в дорогих комплектациях диагональ экрана 10-дюймов, в более доступных - 8,26) с выходом в интернет (eSIM) и голосовым помощником по имени Лаура. Передние сидения теперь с вентиляцией, подогревом и массажем - нонсенс для данного класса. Ну, и, конечно же, различные системы активной безопасности: адаптивный круиз, экстренное торможение, контроль мертвых зон и автопарковщик.

Несмотря на то, что автомобиль не сильно изменился в размерах, инженерам все-таки удалось сделать салон заметно просторнее: увелисилось растояние между рядами, а также на 10 л. стал вместительнее, и без того немалый, багажник (600 л.).

И поскольку это Skoda, автомобиль просто напичкан различными практичными «фишками»: шторки, беспроводная зарядка, множество ниш и разъемов USB, пакет для сна включающий специальные подголовники и одеяла, электромеханическая блокировка задних дверей и прочее.

На момент выхода модели Octavia на рынок, для нее доступны четыре силовые установки: бензин - 1,0 TSI (110 л.с. 200 Нм) / 1,5 TSI (150 л.с. 250 Нм) / 2,0 TSI (190 л.с. 320 Нм); дизель - 2,0 TDI на 116, 150 и 200 л.с.; и даже газ - 1,5 TSI (G-TEC) с отдачей в 130 л.с. 200 Нм. В зависимости от выбранной силовой установки, лифтбек может оснащаться как 6-ступенчатой механикой, так и 7-ступенчатой DSG. Маломощные версии имеют передний привод, в то время как более мощные - полный. При этом бензиновые моторы 1,0 и 1,5 в сочетании с «роботом» оснащены системой «мягкого гибрида».

Впрочем, есть в линейке и полноценный Plug-in Hybrid. Его силовая установка состоит из бензинового 1,4 TSI, электромотора и тяговой батареи емкостью 13 кВт/ч. Совокупная мощность - 204 л.с. Запас хода на чистой электротяги - 55 км (WLTP).

Источник: Skoda-Octavia.InfoCar.ua

читать дальше

Конкуренты Skoda Octavia A8