Skoda Octavia A5 Combi 2004 Skoda Octavia A5 Combi 2004

Skoda Octavia A5 Combi 2004

Поход на Будеевице

Рассказать друзьям:

Снова Чехия, снова Прага, снова дождь. «Шкоде» явно не везет с погодой. Но это непредвиденное обстоятельство. А вот что обновленная «Октавия» наверняка примерит кузов универсал, предвидеть несложно – примерно половина машин прежнего поколения носили «комби».

СДЕЛАЙТЕ МНЕ КРАСИВО!

Вопреки современной тенденции, но согласно здравому смыслу передок «Шкоды-Октавии Комби» ничем не отличается от хэтчбека. А вот оформление задней части стало заметно более «дизайнерским» по сравнению с простоватой предшественницей. Более обтекаемая форма кузова с сильно наклоненными задними стойками выделяет новую «Октавию Комби» из ряда «рабочих» универсалов и приближает к стильным «вагонам» для состоятельных любителей активного отдыха.

Собственно, даже название новинки говорит, что «Шкода» еще не определилась с «целевой аудиторией». На фото значится « Шкода Октавия Комби», на технических характеристиках « Шкода Октавия Истейт». Впрочем, как ни назови, только открой багажник…. Объем 580 л до полки – это серьезно. А со сложенными задними сиденьями получится уже 1620 л. Заметьте – с полноразмерной запаской!

Помимо внушительной вместимости, багажное отделение «Шкоды-Октавия Комби» отличают 12 точек крепления груза, крючки для сумок, дополнительные емкости в боковинах, складывающееся (40/60) заднее сиденье. Общая грузоподъемность достигает 660 кг – это реальный шанс полностью использовать его немалый внутренний объем.

ЧЕГО ИЗВОЛИТЕ?

В белом шатре с рекламой «Шкоды» – доска с ключами. Четыре мотора и два типа коробок передач – что выбрать? Единственный образец с автоматической коробкой DSG и двухлитровым дизелем уже занят. Пусть будет двухлитровый дизель с «механикой», – вероятно, лучшая комбинация для продолжительного шоссейного забега.

С места на мокром булыжнике стартовать надо аккуратно: лампочка противобуксовочной системы почти не гаснет. Если ее отключить, свистом буксующих колес можно наслаждаться до третьей передачи включительно. Винить шины нет резона: крутящий момент 320 Н.м – как у 3,5-литрового бензинового мотора!

Город для дизельной «Октавии» тесен – не по габаритам (маневренность прекрасная), а по скоростным рамкам. До 70 км/ч хватило бы и трех передач, но уж больно активно реагирует «Шкода» на малейшее прикосновение к педали при оборотах выше 2000. Поневоле хочется включить и пятую, и шестую, но они «везут» лишь с 60 и 80 км/ч соответственно. В общем, занятие для правой руки и левой ноги находится.

ГЕОГРАФИЯ ЧЕХИИ

Ее можно запросто изучить в пивном отделе супермаркета. А если знать немного про знаменитое чешское стекло и перечитать Гашека, то карта вовсе не понадобится. Маршрут поведет от Праги на юг, в Чески-Крумлов, средневековый городок в Южной Богемии.

«Все дороги ведут в Будеёвице», говаривал Швейк, и его трудно опровергнуть. Дорожных указателей на Ческе-Будеёвице встречаешь явно больше, чем требуется. А от них до Крумлова уже рукой подать.

Скоростную магистраль сменила узкая, но довольно прямая «двухрядка». Вдоволь наигравшись с бортовым компьютером, понимаю: лучшие обороты для мотора – в зоне 2000. Можно и резво ускоряться, и устанавливать рекорды экономичности на шестой передаче, укладываясь в 4,5 л/100 км. «Вытягивать» с низких оборотов – лишать себя удовольствия от моментальной реакции двигателя и жечь лишнее топливо. Вот, наконец, извилистая местная дорожка.

Уже стемнело, но движение не идет на убыль: в конце ноября короткие дни. То и дело «утыкаясь» в медленных попутчиков, поневоле переключаешься чаще, чем хотелось бы. В общем, лучшее время, чтобы оценивать не драйверские эмоции, а комфорт и удобство управления.

ПОХОД НА МОСКВУ

С приходом новой «Шкоды-Октавия» прежняя модель... нет, не уйдет, а останется на конвейере еще три года. Преимуществам молодости противостоит стабильно высокий спрос и меньшая стоимость.

Новая машина в сравнении с первой «Октавией» оснащена заметно богаче (в базе четыре подушки безопасности, ABS, аудиоподготовка) – вероятной представляется разница в 20–25%. Минимальная цена на «Комби» прежнего поколения в Москве – $17 500. Так что за новую машину вряд ли попросят меньше 20 тысяч. Это много или мало? У каждого свое суждение на сей счет.

Источник: За рулем
  • Тест-драйв Skoda Octavia: Трудиться на благо Трудиться на благо

    Skoda производит впечатление эдакого трудяги, ладно скроенного и крепко сшитого парня, который постоянно готов поднимать, загружать и перемещать различные предметы. ...
    Autonews.ru

  • Тест-драйв Skoda Octavia: Глубокая конспирация Глубокая конспирация

    Пришлось с этим смириться: окружающие воспринимали ее совсем не на те тридцать пять тысяч, что написаны в ценнике. Но быть может, создатели машины так и задумывали? ...
    Купи Авто

  • Тест-драйв Skoda Octavia: Универсал "Skoda Octavia Combi": не только большой багажник... Универсал "Skoda Octavia Combi": не только большой багажник...

    Недавно появившийся хэтчбек "Skoda Octavia" второго поколения хотя и похож внешне на предшественника, по всем статьям его превосходит. Сейчас чешский производитель готовит к выпуску новую модификацию дебютанта ...
    Клаксон