Skoda Octavia A5 Combi 2004 Skoda Octavia A5 Combi 2004

Skoda Octavia A5 Combi 2004

Глубокая конспирация

Рассказать друзьям:

Лучшей ширмы для двойной жизни, чем эта “Октавия”, еще поискать. Представьте: добропорядочный “белый воротничок”, небольшая квартира в спальном районе, жена, пара детишек и добротный, но обязательно неприметный автомобиль. Скажем, “Шкода”. Но на самом деле... Только тс...с! Герой наш – трижды засекреченный агент. Семья, дом, видимая гражданская служба и скромная “Комби” – лишь часть тщательно продуманной легенды.

Нет, правда, за рулем этой “Шкоды” мог бы запросто оказаться, к примеру, Штирлиц, разъезжавший по Берлину на неприметном малолитражном “Мерседесе”. Вот и наша “Шкода” с виду типичный семейный грузовоз: “рюкзачок” за спиной, крыша с горбинкой, выемка под погрузочную площадку в заднем бампере... Но за невинным фасадом скрывается арсенал, которому позавидовал бы и шофер Бормана. Салон буквально нашпигован спецоборудованием: раздельный климат-контроль, датчик давления в шинах, визуально-звуковой парктроник с большим монитором, отделанный кожей руль с управлением магнитолой на спицах, бортовой компьютер, обилие электроприводов...

Но главный секрет – 150-сильный мотор и 6-ступенчатая коробка передач, работающая с четкостью автоматного затвора. О наличии под капотом подобной пушки чужим ни за что не догадаться. Снаружи-то не крикливые логотипы V8 или дразнящие “турбо”, а всего лишь неприметная табличка FSi.

Что это такое? Сейчас узнаем... Вместе с прочими разномастными малолитражками я медленно крадусь в общем вялом потоке. Двухлитровый мотор очень тяговит и нисколько не противится ускорению на третьей с 30 км/ч. Чуть дольше держу нажатой напольную педаль газа, и вот уже ловким ужом внедрился в группу торопыг, спешащих по кольцевой. Еще с десяток километров, и я на нужном загородном шоссе. Казавшаяся жестковатой на малых скоростях подвеска на 130–140 км/ч помогает цепко держаться за дорогу.

Какой там Джеймс Бонд с его антикварным “Астон-Мартином”! Меньше минуты требуется, чтобы пробежавшаяся по круговой оцифровке спидометра стрелка достигла невероятных для этого семейного сарайчика 200 км/ч. Причем для этого хватает не такой уж длинной прямой. Вы скажете, что предыдущая “Октавия” с “пассатовским” мотором “1,8-Tурбо” умела развивать такую же скорость. Зато теперешняя гораздо более предсказуема в таком полете. Спасибо существенно (на 66 мм) удлинившейся колесной базе, более широкой колее и независимой задней подвеске. Да и руль с новым электрогидроусилителем всегда налит сочным, упругим реактивным моментом.

На такой скорости особенно ценишь ксеноновые фары, которые положены “Комби-Элеганс”. Попутки загодя предпочитают убраться из левого ряда. Да и ESP, восемь подушек безопасности, как и усилитель экстренного торможения, в столь быстрой и мощной машине отнюдь не лишни. Нажимаешь на педаль, и за спиной словно тормозной парашют раскрывается! Не умела “первая” так ездить. Да и увезти столько же, сколько может теперь “Комби”, не могла.

Шпионский ее багажник опять-таки только с виду небольшой. И пусть в выходные в нем ездят семейные сумки да детские велосипеды. На самом же деле здесь даже до шторки рекордные в классе 580 литров (было 530), а при двухместной компоновке и вовсе 1620 л. Больше в “гольф”-классе нет ни у кого. Плюс 12 точек крепления груза, удобный доступ к “запаске”, к почти бездонным тайникам в обивке колесных арок. В таком трюме не то что чемоданы радистки Кэт, но и оборудование целой явочной квартиры поместится.

И все бы хорошо, вот только спецслужба, покупающая своим агентам такие “Комби”, должна обладать бюджетом не меньшим, чем ЦРУ. Потому как за 2-литровую “Октавию” нужно отдать аж $29 025. А наш щедро оснащенный “Элеганс-2,0” стоит больше $35 тысяч. За эти деньги можно купить стильный японский универсал среднего класса с более мощным мотором. Правда, в этом случае на вас наверняка начнут обращать внимание. И, подобно незабвенному Штирлицу, вы можете как никогда близко оказаться к провалу.

С точки зрения эргономики место водителя “Октавии” может служить ОБРАЗЦОМ Плотными, с хорошей БОКОВОЙ ПОДДЕРЖКОЙ креслами с “Октавией” поделился “Гольф”

Такой парктроник дорог ($425), но ОЧЕНЬ УДОБЕН СЛОЖЕННАЯ СПИНКА образует неудобную при погрузке крупногабаритов ступеньку на полу

Мы решили: Удобство, безопасность, отменная динамика и вместительность могут быть скрыты под скромной оберткой. Но покупать такой набор за свои кровные стоит разве что тем, кто вдруг решит посорить деньгами.

Источник: Купи Авто
  • Тест-драйв Skoda Octavia: Трудиться на благо Трудиться на благо

    Skoda производит впечатление эдакого трудяги, ладно скроенного и крепко сшитого парня, который постоянно готов поднимать, загружать и перемещать различные предметы. ...
    Autonews.ru

  • Тест-драйв Skoda Octavia: Универсал "Skoda Octavia Combi": не только большой багажник... Универсал "Skoda Octavia Combi": не только большой багажник...

    Недавно появившийся хэтчбек "Skoda Octavia" второго поколения хотя и похож внешне на предшественника, по всем статьям его превосходит. Сейчас чешский производитель готовит к выпуску новую модификацию дебютанта ...
    Клаксон

  • Тест-драйв Skoda Octavia: Поход на Будеевице Поход на Будеевице

    Отличные вместимость и комфорт, современные двигатели, богатое оснащение – «Шкода-Октавия» заслуженно получила приз «Золотой руль» в Германии. ...
    За рулем