Попасть в хорошие руки

Рассказать друзьям:

В НАРОДНЫЙ ГАРАЖ

Skoda Octavia Некоторое время назад в беседе с немецким коллегой я упомянул новую «Октавию» как машину, незаслуженно обойденную вниманием. Ну, в самом деле, на многих одноклассников выстраиваются многомесячные очереди, счет продаж идет на десятки тысяч, а здесь – 1600 машин в 2005-м… «Октавия»? – переспросил меня собеседник. – Очень хороший автомобиль и выгодное предложение на рынке!» Все правильно, для какого-нибудь среднестатистического бюргера « Шкода Октавия» – тот же «Гольф», заметно больший размером и ничуть не хуже; или недорогой чешский «Пассат». Россияне примерно так же воспринимают… «Нексию» – доступную иномарку из соседней страны. А что касается «Октавии» – памятуя о «шкодах» конца ХХ века, считают новые машины чересчур дорогими.

Друзья мои, забудьте прошлый век! «Шкоде», считаю, повезло, когда на нее обратил свой взгляд могущественный немецкий концерн. Фирма попала в хорошие руки: нынешние автомобили, сохранив самобытность, приобрели лучшие качества «фольксвагенов», на платформе которых построены. При таком раскладе они уже не чересчур дорогие, а скорее недешевые.

СВОИМИ РУКАМИ

В небедном контрастном салоне вы найдете немало фамильных черточек «Фольксвагена» – и «музыка», и функции переключателей, и, главное, добротность всех элементов интерьера.Машина, которую мы взяли на тест, стоит примерно как пятый «Гольф» в аналогичной комплектации. Она показалась мне заметно просторней, но впечатление обманчиво: салоны совпадают один в один, можете проверить по предыдущему номеру ЗР, где мы измеряли «Фольксваген». Гигантские диапазоны регулировок устроят водителя любого телосложения; разве что малорослым и коротконогим «хоббитам» подушка покажется длинноватой.

Начиная с понедельника, я использовал каждый повод, чтобы куда-нибудь съездить за рулем «Октавии». Побывал на полигоне, где машину померили на динамометрической дороге. Добирался на работу и обратно. Посетил пару магазинов. И все искал в ней какую-нибудь особинку… увы! К четвергу в блокноте появилась запись: не слишком вкусный автомобиль. Чуть коротковатые низшие передачи обеспечивают неплохой и очень ровный разгон, а описывать-то всегда хочется мощный подхват! 115-сильный мотор 1,6 л с непосредственным впрыском топлива его лишен. Правда, может похвастаться экономичностью – три часа в пробках принесли расход 11,4 л/100 км, который свободные дороги следующего дня помогли свести к суммарным 8,8 л/100 км. Этот результат не поколебали ни замеры на полигоне, ни путешествие в соседнюю область.

Полезный объем багажника, измеренный стандартными 4- и 8-литровыми кубиками, – 484 л. Это очень немало. Удобству погрузки способствует огромная пятая дверь; она же напоминает, что «Октавия» – чистой воды хэтчбек.Порадовал багажник – вот уж где «Октавия» кладет братца «Гольфа» на обе лопатки! Перегрузил в него полную, с верхом, здоровенную продуктовую тележку – потом еле достал укатившиеся в свободный (!) угол 1,5-литровые бутылки. А под полом, кстати, нашлось место для полноценной запаски – на радость практичному владельцу.

Не слишком интересный автомобиль. Без искры. А когда остался последний день, я вдруг понял, что расставаться не хочется. У меня в руках побывал автомобиль-хорошист… а к хорошему, пусть и не яркому, быстро привыкаешь. Впрочем, у нас с «Октавией» впереди еще целая пятница и трасса М3, ведущая к будущему заводу.

НЕ ИСПОРТИМ!

Нарушать скоростной режим на 1,6-литровой «Октавии» – одно удовольствие. Ровно-ровно, без особых усилий она минует разрешительные отметки… стоп! Сбросим скорость до предписанной, благо Киевское шоссе весьма быстрое. Но прямое, а так хочется лишний раз повернуть налившуюся реактивной силой тугую баранку! Автомобиль точно следует рулю – ох, чувствуется здесь эталонный «Гольф»! Подвески плотные, энергоемкие и, разумеется, жестковатые.

Очень просторное заднее сиденье подпортил высокий тоннель пола – очевидно, дань унификации с полноприводными «октавиями». Возможно, приподнятая для адаптации к России машина ведет себя хуже оригинала – но это, по-моему, вполне разумная плата за… За то, что вот сейчас я собираюсь съехать по заросшей грунтовке на территорию будущего завода – и делаю это смело, под шорох травы из-под днища. Ой, срезал защитой верхушку спрятавшейся кочки… Еще за то, что, путешествуя по калужским улицам, не пасовал перед страшноватыми выбоинами. За то, что, «зевнув» знак «Ремонт дороги» на 80 км/ч, скакнул на случайном трамплинчике. За то, что на российских дорожках чувствовал себя не менее уверенно, чем за рулем исконно российской марки.

Skoda Octavia 1,6 FSI – ЧЕШСКИЙ «ФОЛЬКСВАГЕН», НЕМЕЦКАЯ «ШКОДА»… СУТЬ НЕ МЕНЯЕТСЯ – ОЧЕНЬ ДОБРОТНЫЙ АВТОМОБИЛЬ, НЕПЛОХО ПРИСПОСОБЛЕННЫЙ К РОССИЙСКИМ УСЛОВИЯМ.

+ : Высокое качество изготовления, просторный салон, большой багажник, достойное поведение на плохих дорогах, большой клиренс.
- : Невыразительная динамика, предписан высокооктановый бензин.

Источник: За рулем
  • Тест-драйв Skoda Octavia: Время определиться Время определиться

    На первый взгляд, это "Шкода-Октавия". И на второй, кстати, тоже. ...
    Купи Авто

  • Тест-драйв Skoda Octavia: Небедная родственница Небедная родственница

    Новая “Октавия” – автомобиль весьма практичный и комфортабельный. Да и по части удовольствия от вождения она не уступает своим немецким родственникам. ...
    Купи Авто

  • Тест-драйв Skoda Octavia: Падчерица Падчерица

    Машине с первых дней пришлось включаться в настоящую работу. Одна только «переставка» нагружает подвеску и кузов так, что впору тестовый километр приравнивать к трем в обычной эксплуатации. ...
    За рулем

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Octavia

Skoda Octavia 2014 Skoda Octavia 14.200$ 2014 119.000 км
смотреть все
объявления