Skoda Octavia A5 2004 Skoda Octavia A5 2004

Skoda Octavia A5 2004

Вторая Octavia

Рассказать друзьям:

Вторая OctaviaПроизводить и продавать сразу два поколения одной и той же модели под одним названием — явление редчайшее в практике мирового автомобилестроения. Оно, конечно, понятно: потребитель успокоен тем, что старушка-Octavia еще на конвейере, и может позволить себе сэкономить. Или раскошелиться на "молодуху", которая способна доставить большее удовольствие. Клиент прав всегда, а чешской дочке VW теперь не до условностей — главное, хорошо продаваться. А охотников до такого товара на российском рынке в нынешнем году оказалось меньше, чем в предыдущем. Исправит ли положение дел вторая Octavia?

Имидж — все!

Вот, казалось бы, тот же Volkswagen, только сделанный в Чехии, и все об этом знают. А имидж — не тот. Один мой хороший приятель даже заметил: "Нет большего позора, чем ездить на белой Skoda Octavia". Ну, это он явно погорячился. Однако больше удивляет другое: производителю словно и дела нет до имиджа марки, а рекламные кампании если и имеют место, то проводятся настолько "умело", что их даже в бинокль не разглядишь. А зря. Протестировав Octavia второго поколения, я пришел к выводу, что автомобиль лучше, чем его репутация.

Вторая OctaviaНовинка очень похожа на предшественницу, но это не клон: Octavia II выглядит более элегантно — свежие линии кузова, оригинальные бампера и светотехника. К тому же она больше: на 62 мм длиннее, на 39 мм шире и на 32 мм выше. А доставшийся на тест автомобиль имел вдобавок спорт-пакет, включающий в себя передний и задний спойлеры, накладку в нижней части заднего бампера и хромированный патрубок выхлопной системы. Одно разочарование ждет потенциального российского клиента — седана в гамме пока нет, и не факт, что он появится. Впрочем, хэтчбек неплохо "замаскирован" под необъяснимо популярный у нас кузов типа седан.

Новая Octavia базируется на платформе Golf пятого поколения, что привело к увеличению колесной базы на 68 мм и обеспечило лучшую организацию внутреннего пространства. Сзади, например, могут неплохо уместиться трое взрослых. Да и объем багажного отсека увеличился до 560 литров (530 у автомобиля прежнего поколения), а если задние сиденья сложить целиком, то получится грузовой отсек объемом 1350 литров (против 1330).

Вторая OctaviaЕще только усаживаясь на водительское сиденье, я обратил внимание на боковые зеркала, и был приятно удивлен наличию в них не только модных нынче указателей поворота, но и небольшого фонарика, освещающего пространство около двери. А, оглядевшись вокруг и ощупав материалы отделки, понял, что придраться мне в салоне практически не к чему. Вставка "под карбон", протянувшаяся от дверей через переднюю панель, металлическая полоска на ручке КП — да все детали интерьера выглядят стильно и продуманно.

Щиток приборов под трапециевидным козырьком содержит два больших круглых циферблата — тахометра и спидометра, и два маленьких окошка, в которых спрятаны указатели уровня топлива и температуры силового агрегата. Единственное, что мне не понравилось — расположенные под углом цифры, которые требуют лишнего напряжения глаз.

Баранка, регулируемая по высоте и по вылету, обшита кожей, она толстенькая и удобная. К сожалению, на ней нет кнопок управления аудиосистемой и круиз-контролем, но это Skoda, а не Audi или BMW. И музыкальный центр, как говорил один известный персонаж "не внушает": он великолепно вписан в центральную консоль, но звук, уж извините, как из кастрюли. Впрочем, может это я слишком требователен, ведь речь идет все же о самой дорогой системе Audience, со встроенным чейнджером на 6 компакт-дисков. Зато на ее зеленый экран также может выводиться информация с парктроника и датчика, следящего за давлением воздуха в покрышках (опция). Чуть ниже помещен блок управления микроклиматом и кнопка, отключающая антипробуксовочную систему. В верхней части консоли примостился небольшой отсек для мелкой поклажи, а на потолке есть ниша для солнцезащитных очков. Рядом с рычагом КП — два подстаканника, прикуриватель, кнопка центрального замка и пепельница, сразу напомнившая мне о чешском происхождении автомобиля — ее крышка ни в какую не хотела закрываться. Как бы то ни было, но интерьер Octavia нового поколения произвел очень приятное впечатление.

"Тяжелый" Golf

Вторая OctaviaПоскольку новое поколение Octavia базируется на платформе Golf V, то и ходовые качества моделей схожи, с поправкой на размер. Так, на высоких скоростях устойчивости Octavia могут позавидовать многие одноклассники. Приятно удивляет тишина в салоне — никаких посторонних шумов, за исключением возмущенного урчания мотора при высоких, более четырех с половиной тысяч, оборотах в минуту. То есть, я говорю о двигателе объемом 1,6 литра мощностью 102 л. с., который совмещен с 5-ступенчатой механической коробкой передач. И, в целом, такой автомобиль оставляет хорошее впечатление — разгоняется уверенно, чему способствует отличный механизм переключения передач и грамотно подобранные передаточные числа МКП, и не дает оснований для чувства неуверенности на дороге. Правда, мне показалось, что наибольшую отдачу силовой агрегат демонстрирует в диапазоне 3500 — 5500 об/мин — на "низах", как и при высоких оборотах, он реагирует на действия педалью акселератора вяло. Тормоза — отменные, дозировать усилие на педали легко, а замедление эффективное. К тому же уже в базовой комплектации Octavia имеет АБС.

Возвращаясь к ходовым качествам, отмечу, что в критических режимах движения Octavia остается понятной и "правильной". Под сброс газа лихо заныривает внутрь виража, хоть и с небольшим намеком на снос кормы. А вот чисто "спортивные штучки", вроде предварительного заноса, особого удовольствия не доставляют. Во-первых, велика инерция — подвеска как у Golf, а кузов заметно тяжелее. Во-вторых, пользоваться ручным тормозом не очень удобно — мешает массивный подлокотник между водителем и пассажиром, скрывающий еще одну нишу. То есть, автомобиль скорее семейный, практичный, а не "драйверский". К рулевому управлению нареканий практически нет. Конечно, хотелось бы иметь баранку поострее и с более внятной обратной связью, но для Octavia, скажу честно, и имеющихся настроек вполне достаточно.

Порадовала и энергоемкость подвесок — кажется, никакая яма не способна довести до "пробоя". Хотя шум от амортизаторов и пружин на наших колдобинах наводит на мысль, что европейские дороги все же больше по душе этой машине.

Приценимся

Вторая OctaviaОзнакомившись с ценниками в дилерских салонах, я вновь задумался об имидже марки. Слов нет, новая Octavia лучше прежней, но в одиночку, "сама по себе", она не в силах изменить отношения клиентов к бренду в целом. Аналогичная попытка с Superb успехом также не увенчалась. А, если учитывать этот самый имидж, цена в 20 900 долларов не выглядит привлекательной. И это за базовую версию — Classic, в которой нет даже электрических стеклоподъемников и кондиционера. Хотя есть АБС, четыре подушки безопасности и центральный замок. Следом за ней, уже с кондиционером и стеклоподъемниками, следует версия Ambiente — от 21 300, и, наконец, Elegance — от 22 800 долларов. А в этой ценовой нише конкурентов немало, взять хотя бы Nissan Primera.

Вот тут клиент, пришедший в салон, и задумается, увидев рядом "прежнюю" Octavia за 14 500 долларов "в базе" и с мотором 1,6, но мощностью уже 75 л. с. Одно могу сказать: за удовольствие надо платить…

Автор: Андрей Осипов

Источник: Автоизвестия
  • Тест-драйв Skoda Octavia: Прямое включение Прямое включение

    Гармонию мироздания то и дело нарушают законы «бутерброда», «вредности», «чизхолма» – называйте как угодно. ...
    За рулем

  • Тест-драйв Skoda Octavia: Попасть в хорошие руки Попасть в хорошие руки

    Мы взяли на недельку новую чешскую «Шкоду-Октавия», чтобы вплотную познакомиться с машиной, которая скоро получит российскую прописку. ...
    За рулем

  • Тест-драйв Skoda Octavia: Небедная родственница Небедная родственница

    Новая “Октавия” – автомобиль весьма практичный и комфортабельный. Да и по части удовольствия от вождения она не уступает своим немецким родственникам. ...
    Купи Авто