Корсика вместо оливье - автоновости
После того, как в России появились длинные новогодние праздники, почти все мы мучаемся одной мыслью — чем же себя занять в эти дни. Как обычно проводятся эти праздники — описывать не будем, это слишком страшно. К тому же, есть прекрасная альтернатива тазикам с оливье и головной боли по утрам. Речь идет об автомобильном путешествии!
Вот что мы предлагаем: купить билет на самолет и улететь... Нет, не в Таиланд или Египет за солнечными ожогами и забавными болезнями, а во Францию. Да-да, зимой и во Францию, на Лазурный берег, точнее, на остров Корсика. Признаться, когда впервые поступило предложение поехать на юг Франции, то были большие сомнения — ну что там делать в декабре? Но оказалось, что тут даже зимой очень хорошо. Сами посудите — из нашей действительности с мерзкой погодой, слякотью и грязью мы попали в солнечную страну с температурой воздуха плюс 15-18. К тому же зимой праздно шатающихся туристов на Лазурном берегу мало, цены в отелях низкие, да и аренда машины стоит дешевле. Например, одна ночь в шикарном пятизвездочном отеле La Villa на Корсике стоит около 800 евро в сутки! А зимой — всего 250. А нам номер обошелся вообще в 150 евро — хозяин гостиницы делает большие скидки группам более 10 человек. Да летом порой трехзвездочные отели стоят дороже!
Мы отправились в наше путешествие на Skoda Octavia — чехи предоставили в распоряжение российских журналистов практически все имеющиеся версии Octavia, включая «заряженную» RS, очень практичный универсал и даже внедорожную версию Scout. Напомним, что именно Skoda Octavia является одной из самых популярных моделей в своем классе в России, да к тому же она еще и выпускается в Калуге — так что мы поехали, фактически, на «наших» автомобилях.
Изначально предполагалось, что сразу же после прилета в Ниццу мы поедем в Марсель, сядем на паром и доберемся до острова Корсика, который до сих пор мало изучен нашими туристами. К тому же на Корсике огромное число интересных горных серпантинов, которые позволяют реализовать все свое водительское мастерство. Не зря же именно на этом маленьком острове уже много лет проводится знаменитое ралли. Однако наш экипаж совершил одну ошибку — мы доверились штатной навигации Skoda, которая, как оказалось, работает далеко не самым лучшим образом. В результате плутая по узким улочкам Марселя и постоянно натыкаясь на перекрытые дороги мы просто-напросто не успели на корабль! Так что при подобных поездках не слишком доверяйте штатным навигациям — лучше всего иметь с собой еще и маленькие «коробочки» с обновленными картами.
Однако не будем все сваливать на навигацию. Тем более что у Skoda Octavia есть чем перед нами оправдаться. Эта машина обладает одним из самых качественных в классе салонов! Особенно, если мы говорим о машине в богатой комплектации с климат-контролем, большим сенсорным дисплеем и прочими «наворотами». Плюс к этому, Octavia имеет еще и достойную шумоизоляцию. Разумеется, в сегменте «С» присутствуют такие автомобили, как Audi A3, BMW 1-й серии или тот же Volkswagen Golf. Но, братцы, не забывайте, сколько они стоят. И не забывайте, что Octavia просторнее вышеперечисленных моделей, да еще и имеет поистине огромный багажник — даже у хэтчбека его объем равен 585 л, а у универсала, да еще и при сложенных задних креслах, речь идет уже о 1655 л.
Конечно, это плохо, что мы не успели на паром. Но зато мы смогли на следующий день спокойно посмотреть Марсель и прокатиться по побережью Лазурного берега... Вообще на осмотр таких замечательных городов, как Монте-Карло, Ницца, Канны и прочих культовых мест, надо выделить хотя бы три дня. В этом случае вы можете без суеты прогуляться по знаменитым набережным и подышать морским воздухом, полюбоваться на красивейшее море, которое здесь действительно имеет лазурный цвет, поесть вкуснейших устриц и выпить бордовое бордо. Причем передвигаться между городами можно тут как по старой дороге вдоль моря, так и по платному автобану, по которому можно ехать со скоростью 130 км/ч (стоимость проезда составляет примерно 10 евро за каждые 100 км пути).
Но, получая удовольствие от Лазурного берега, ни в коем случае нельзя расслабляться! Ибо воров различных мастей во Франции более чем достаточно, особенно в Марселе, который считается одним из самых криминальных городов южной Европы. За примерами далеко ходить не надо — из одной нашей машины украли дорогостоящий фотоаппарат. Причем в тот момент, когда в салоне сидело два человека! На светофоре преступники на мотоцикле просто открыли заднюю дверь, схватили камеру стоимостью в несколько тысяч евро, послали воздушный поцелуй и скрылись!
Добраться до Корсики из Франции на пароме можно из Ниццы, Марселя или Тулона. Если вы прилетаете в Ниццу на самолете и хотите как можно быстрее оказаться на острове, то лучше всего воспользоваться паромом Ницца-Бастия, который, правда, ходит только 2-3 раза в неделю, поэтому внимательно смотрите на расписание. Но зато паром из Ниццы отправляется в 14-15 (а самолет прилетает из Москвы в 12-10), и идет до Корсики 5 часов 40 минут. То есть этим же вечером вы уже будете на месте. Стоимость проезда двух взрослых и автомобиля — 196 евро в одну сторону. В данном случае речь идет о «зимних» ценах (летом паромы подороже).
Можно воспользоваться и ночным паромом, который идет порядка 11-12 часов. В этом случае каюта на двух человек плюс автомобиль будет стоить порядка 245-280 евро в одну сторону. Однако гораздо выгоднее покупать билеты туда-обратно. В этом случае путешествие на двоих с машиной может обойтись в... 230 евро. Вот такое странное во Франции ценообразование.
Корсика может поразить своей красотой даже искушенного путешественника. Прекрасное море, отличные горы, старинные городки, в которых, кажется, ничего не изменилось за последние двести лет. А если вы уедете в центр острова, то местные жители с вами могут заговорить на необычном языке — даже знатоки французского мало что поймут. И в этом нет ничего удивительного, ведь на Корсике распространен свой особый корсиканский язык. И только не вздумайте где-нибудь заявить, что местные жители говорят на диалекте французского. За это могут и побить. Корсиканцы очень гордятся своим языком, к тому же в его основе лежит все-таки итальянский, и лишь его лексическое наполнение французское.
Вообще Корсику можно назвать этаким «французским Кавказом» — именно с этой областью у Парижа больше всего проблем, именно Корсика является самым бедным регионом в стране, именно здесь наиболее сильны националистические настроения (некоторые жители острова мечтают отделиться от Франции и создать независимое государство). Мало того, время от времени здесь происходят крупные террористические акты. Пик взрывов, похищений государственных служащих и убийств пришелся на 70-80-е годы прошлого века, но до сих пор местная полиция живет в ожидании нападения. Стоит только сказать, что корсиканским террористам удалось взорвать бомбу даже в день оглашения результатов прошлых президентских выборов, на которых победил Николя Саркози, — тогда было взорвано здание Отдела развития сельского хозяйства в Бастии.
Кроме того, на острове до сих пор сохранилась система кланов, а жизнь человека во многом определяется его принадлежностью к той или иной общине, никто из «чужаков» здесь не может просто так начать свой бизнес (а если кто-то решится, скажем, открыть без согласия старейшин свой магазин или отель, то его заведение просто сожгут — и это не пустые слова). Однако стоит успокоить приезжих. Хоть Корсика и самый проблемный регион Франции, но туристов здесь не трогают, а случаев краж тех же фотоаппаратов на порядок меньше, чем в континентальной Франции, не говоря уже про Марсель.
Что посмотреть на Корсике в первую очередь? Да все! Этот остров прекрасен в любой его части. Но не посетить такие города, как Бонифачо, Бастия, Кальви и Аяччо, было бы преступлением. В последнем, кстати, родился сам Наполеон Бонапарт — так что не надо удивляться, что императора здесь буквально боготворят. Есть на Корсике и другой национальный герой по имени Сампьеро, который не только прославился как борец за независимость, но и считается прообразом шекспировского Отелло. Мало того, жители Корсики уверены, что именно их остров является родиной Христофора Колумба.
И если вы любите езду по горным серпантинам, то получите просто невообразимое удовольствие от Корсики. Конечно, лучше всего ездить по этим потрясающим дорожкам на каком-нибудь «заряженном» автомобиле, но и версия Scout тоже ведет себя на горной дорожке вполне достойно, хотя предназначение этой машины совершенно другое. За рулем «Скаута» почти не чувствуется, что это внедорожная модель с увеличенным до 179 мм дорожным просветом (это на 20 мм больше, чем у обычной Octavia). Подвеска настроена отлично, да и мощности турбированного двигателя объемом 1,8 л (152 л.с.) почти всегда хватает.
Кстати, именно в корсиканских горах очень хорошо проявились различия мотора объемом 1,4 л (122 л.с.) и 1,8-литрового агрегата, который выдает 152 л.с. (еще есть базовая 80-сильная модификация Octavia и «средняя» с 1,6-литровым атмосферным мотором мощностью 102 л.с.). Ведь в городе и на французском автобане, где с превышением скорости ездить ой как опасно, различия в поведении машин заметить не так-то просто. Несмотря на скромный объем, 122-сильный мотор отлично тянет и уверенно разгоняет немаленький, в общем-то, автомобиль, и для жителей мегаполисов этого агрегата более чем достаточно. Спасибо тут надо сказать, конечно, крутящему моменту в 200 Н?м, который доступен в диапазоне от 1500 до 4000 «оборотов».
Но когда в горах пересаживаешься из Octavia 1.4 в более мощную 152-сильную, то тут же понимаешь, зачем же нужен запас «лошадей». Octavia 1.8 даже в версии Scout с полным приводом тянет намного лучше! Есть и еще один важный нюанс — 1,4-литровый агрегат оснащается не «автоматом», а новомодной трансмиссией DSG, которая стоит немало. И если сравнивать Octavia 1.4 DSG и Octavia 1.8 с традиционной АКПП, то разница в цене будет незнвчительна. В этой ситуации я бы, признаться, и не думал — вариант с менее шустрым, но более надежным традиционным «автоматом», который работает в паре со 152 «лошадками», выглядит гораздо привлекательнее.
Хотя, разумеется, никакая 152-сильная Octavia не может на серпантине конкурировать с версией RS. Пока эта машина не попала в категорию культовых, и, может, никогда и не попадет. Но, черт побери, едет Octavia RS с бензиновым двигателем мощностью 200 «лошадей» просто здорово. Кажется, что корсиканские дороги специально создавались для этой машины, которая умеет отлично прописывать крутые повороты. Но больше всего Octavia RS понравилась тем, что она... не пугает водителя своей мощностью и напором. За рулем этой машины у неопытного водителя не будут потеть ладошки от страха, а подвеску можно даже назвать комфортной (конечно, если сравнивать Octavia RS c другими подобными «заряженными» машинами). И тут еще раз хочется предупредить об осторожности — когда будете на Корсике со свистом проходить «слепые» повороты, не забывайте о своих близких. Наш опыт показал, что «встречка» тут попадается обычно в самых неподходящих местах, как и всевозможные коровы с баранами.
Но какая же Octavia предпочтительнее? Для езды по Корсике лучше всего выбирать версию RS, это вы уже поняли. В этом случае вас точно не укачает за рулем, хотя выбирать эту модель надо только в том случае, если вы знаете, как нужно управлять машиной на высоких скоростях. Хотя и за рулем обычной Octavia во время подобных путешествий вам будет комфортно. К тому же и вещи все влезут без вопросов, особенно, если выбрать универсал. А что подойдет для России? Ответ будет однозначным — версия Octavia Scout. Отличная машина! Она сочетает в себе комфорт, просторный салон, повышенный дорожный просвет и полный привод... Для полного счастья не хватает только «автомата» (пока Scout продается только с «механикой»).
Денис Смольянов
Фото автора и Skoda
-
Практикум
Путешествуя по дорогам Европы, осознаешь, насколько практичный народ европейцы. И если у нас в почете автомобили в кузове «седан», то на Западе напротив: если машинка маленькая, то это обязательно хэтчбек, ну а если побо ...
СarСlub.ru -
А5 по осени считают
Skoda Octavia как первого (Tour), так и второго (A5) поколения стала настоящим бестселлером в верхнем сегменте С-класса ...
Авто Центр
Skoda Octavia A5 Combi