Skoda Octavia Tour 2001 Skoda Octavia Tour 2001

Skoda Octavia Tour 2001

НА ОКТАВУ ВЫШЕ!

Рассказать друзьям:

Честно скажу: когда пришло приглашение на знакомство с обновленной "Octavia", которое должно было состояться в Будапеште, я ожидал от модернизированной машины гораздо большего. По крайней мере, от внешнего дизайна. Видимо, оставаясь под впечатлением модерновой "Fabia", моему подсознанию грезилось нечто подобное, тоже радикально новое, с шильдиком "Octavia". Действительность оказалась прозаичнее. Модели сделали только легкий омолаживающий макияж. Уверенно отличить новинку от предшественницы можно, лишь поставив рядом два автомобиля. "Octavia" получила новый передний бампер (доминирующую роль в нем играют три больших воздухозаборника), более массивную хромированную окантовку решетки радиатора и передние фары с модной нынче прозрачной оптикой. Чуть изменились задние фонари. О других, менее заметных штрихах рестайлинга вообще молчу. Пока не ткнут пальцем, скажем, в иной формы подштамповку под номерной знак, сам нипочем ее не заметишь. Так стоило сыр-бор затевать с путешествием в Будапешт? Стоило! Технические нововведения весомее дизайнерских новаций.

ОТ ДОБРА добра не ищут. Созданная на фольксвагеновской платформе гольф-класса "Octavia" и прежде выглядела весьма достойно среди ближайших родственников, в числе которых "VW Golf", "VW Bora", "Audi A3". Необычайно солидная внешность, приличные размеры и вместительный салон ставили чешскую модель на полступеньки выше собратьев по платформе гольф-класса.

Хэтчбеки и универсалы "Oсtavia" давно примелькались на наших улицах. Поэтому сначала я сел за руль модификации, которая выпускается уже несколько лет, однако малоизвестна российским автомобилистам. Это "Octavia Laurin & Klement", названная в честь старейшей чешской автомобильной марки, известной еще в XIX веке, а ныне полузабытой. По роскоши и комфорту эта "Skoda" уверенно соперничает с престижными западноевропейскими моделями.

НА ОКТАВУ ВЫШЕ!

Модель-мажор в гамме "Octavia"

...Аккуратно руля по узким деревенским дорожкам венгерской провинции, я часто ловил себя на мысли, что салон "Octavia Laurin & Klement" душевнее и теплее педантично-лощеного внутреннего пространства немецких фольксвагеновских машин. Если угодно, интерьер более славянский. Душистая мягкая кожа уютного бежевого оттенка обтягивает нижнюю часть салона. Его украшают изящные вставки под дерево (при желании "дерево" можно заменить имитацией гранита). Хромированные ободки вокруг приборов создают расслабляющий душевный настрой. Дескать, ты уже многого достиг в этой жизни. Можно позволить себе некоторые слабости.

Наверное, благодаря этой ауре сдержанной роскоши, которую излучает скромный, в общем, автомобиль, "Octavia Laurin & Klement" популярна среди членов чешского правительства. Никто не упрекнет тебя в растранжиривании государственных денег. Ведь кроме 16-дюймовых колес на легкосплавных дисках, хромированной накладки на крышке багажника да именных табличек на передних крыльях, ничто не отличает "Laurin & Klement" от обычных скромных "Octavia".

По внутреннему оснащению машина не уступит добротным немецким моделям. Передние кресла снабжены электроприводами и подогревом (водительское вдобавок имеет "память"). За атмосферу отвечает климатическая установка. Есть отличная аудиосистема с CD-проигрывателем. Это далеко не полный список оборудования "Laurin & Klement". Недаром некоторые мои коллеги, не успевшие получить столь амбициозную версию "Octavia", после наведывались в мою машину, словно на экскурсию в Эрмитаж.

Салон версии "Laurin

Двигатели скромного объема для "Laurin & Klement" не предлагаются. На автомобиль устанавливается либо бензиновый 1,8-литровый турбомотор (150 сил), либо ультрасовременный 1,9-литровый фольксвагеновский дизель серии TDI (110 сил). Последний мотор и урчал под капотом моей "Skoda".

"Урчал" - не значит "тарахтел". Благодаря прямому впрыску топлива по бесшумности и плавности работы дизельная "Octavia" не уступает бензиновым собратьям. Похоже, примитивные стучащие дизели скоро останутся уделом армейских внедорожников.

Дороги Венгрии, как уже говорилось, извилистые и узкие. Порой для элементарного обгона необходимы завидные смелость и расчет. Очень тяговитый турбодизель позволял обходить медлительные автобусы и грузовики мгновенно, без перехода на понижающую передачу. Максимальный крутящий момент в 235 Нм дизель выдает всего при 1.900 об/мин. Столь солидную тягу на малых оборотах обеспечивает, в частности, турбонаддув с изменяемой геометрией. Езда на мощном турбодизеле чем-то напоминала вождение автомобиля с "автоматом". Пятая передача включена практически постоянно. Только перед самыми напряженными обгонами и совсем крутыми поворотами нужно было переключаться на третью-четвертую. На магистрали же стрелка спидометра однажды добралась до отметки "200", в очередной раз развеяв миф о тихоходности дизельных машин.

На мокром асфальте, усыпанном палыми листьями, передние ведущие колеса иногда грозили сорваться в пробуксовку. Их сразу усмиряла система ASR, которая тоже относится к техническим новшествам. Зная "мускулистые" повадки самого мощного в гамме дизеля, конструкторы "Skoda" решили сделать противобуксовочную систему стандартной принадлежностью "Octavia" с этим двигателем. Подобной чести удостоились также самые быстроходные модификации с бензиновыми турбомоторами.

Дождь лил беспрестанно. Смеркалось. Пелену сумерек и воды уверенно пробивали снопы холодного неземного света ксеноновых фар, которые впервые применяются на автомобилях "Skoda". Когда дождь превратился в ливень, по сигналу имплантированного в лобовое стекло сенсора, "дворники" ускорили свою работу. В залитых лужами поворотах я не напрягался: модернизированная "Octavia" cнабжена уберегающей от опасных заносов системой ESP.

"Octavia 2001" отличают видоизмененные фары, бамперы и облицовка радиатора.

"Малыш" накачивает мускулы

Когда менялись автомобилями с коллегой, позабыл поинтересоваться, какая "Octavia" мне досталась. По субъективным ощущениям, под капотом стоял 1,6-литровый мотор. "Кажется, в нем 75 сил", - припомнил я техническое описание. Не слишком "жирно" для сравнительно крупного семейного автомобиля. С другой стороны, при размеренном вождении двигателя вполне хватало.

Как выяснилось позже, с "диагнозом" мотора я оказался и прав, и не прав одновременно. На самом деле, машина была снабжена всего лишь 1,4-литровым двигателем. Однако в нем действительно 75 сил, словно в 1,6-литровом агрегате. "Octavia" получила новый "маленький" двигатель, напичканный разными техническими ухищрениями. Таким образом его мощность удалось поднять до уровня 1,6-литрового мотора.

Заметив, что стрелка указателя уровня топлива подобралась к отметке "Пусто", сворачиваю к заправке. Заливаю самый дешевый бензин. Ведь шкодовцы подчеркивали, что хотя основной пищей для нового мотора служит 95-й бензин "Евросупер", двигатель может всю жизнь ездить на 91-м. Утратив долю прыти, разумеется.
На магистрали особых "утрат" я не заметил. Машина пусть неспешно, однако набрала обещанные производителем 170 км/ч. Лишь пару раз я уступал левый ряд скоростным "Мерседесам" да одной "Октавии" кого-то из коллег. Это был "универсал чуть повышенной проходимости" - модификация "Octavia Combi 4x4", которую отличают полный привод и увеличенный дорожный просвет. При модернизации машина получила новый 1,9-литровый турбодизель мощностью 100 л.с., характеристики которого адаптированы для движения по легкому бездорожью и буксировки прицепа. Такой двигатель можно сочетать с механической 6-скоростной коробкой, что тоже является техническим нововведением. Возможно, после такие КПП распространятся по всей гамме "Octavia".

Дорогие версии "Octavia" имеют легкосплавные диски уже в базовой комплектации.

...Перечитав написанное - про многочисленные электронные системы, про мощные и одновременно экономичные моторы, - понимаю, что однажды уже писал нечто подобное. Тогда героями моих материалов были очередные модели "Audi" и "Volkswagen". Теперь немецкие технологии добрались до восточноевропейского подразделения компании. А ведь совсем недавно, всего лет пять назад, "Skoda" имела сомнительную славу производителя дешевых, простых и не слишком надежных автомобилей. Положение одного из вассалов всемогущего VW быстро превратило чешскую компанию в процветающего производителя солидных машин. Чтобы соответствовать новому положению в автомобильном обществе, в процессе модернизации "Octavia" чехи подготовили спортивную модификацию "RS" с новым турбомотором. О ней - в следующем номере.

Автор: Дмитрий ФЕДОРОВ

Источник: Клаксон
  • Тест-драйв Skoda Octavia: ЧЕШСКИЕ ДЕСЕРТЫ ЧЕШСКИЕ ДЕСЕРТЫ

    Пять лет назад зам. главного редактора "Клаксона" ездил на "Skoda". В зарубежных командировках, общаясь с представителями европейских компаний, он избегал темы личного автомобиля. Или нагло говорил, ч ...
    Клаксон

  • Тест-драйв Skoda Octavia: Хочу быть взрослой Хочу быть взрослой

    “Шкода-Октавия” привлекает солидной внешностью и кровным родством с концерном “Фольксваген”. ...
    Купи Авто

  • Тест-драйв Skoda Octavia: Только для своих Только для своих

    Достойна ли трех-пятилетняя "Октавия" того, чтобы переходить из рук в руки по наследству? ...
    Купи Авто