Skoda Octavia A7 Scout 2014
Skoda Octavia Scout (Шкода Октавия Скаут) – 5-дверный универсал класса «I». Третье поколение внедорожной версии модели Skoda Octavia. Премьера автомобиля прошла в рамках Женевского автошоу в марте 2014 года.
Skoda Octavia Scout (Шкода Октавия Скаут) – 5-дверный универсал класса «I». Третье поколение внедорожной версии модели Skoda Octavia. Премьера автомобиля прошла в рамках Женевского автошоу в марте 2014 года.
В основе методики лежат семь измерений (состояний/условий эксплуатации). По каждому из них мы дадим краткое описание и поставим свою оценку из пяти вариантов (-2; -1; 0; +1; +2). Оценка будет субъективной, на основании нашего опыта и виртуального сравнения с конкурентами.
Сегодня, используя эту методику (условное название «7D»), расскажем о Skoda Octavia Scout. У этого автомобиля почти нет прямых конкурентов и его сложно отнести к какому-то классу. Полноприводный универсал повышенной проходимости, почти кроссовер. Массовый бренд, но при этом по качеству отделки, оснащению и цене модель стремится в более высокий сегмент.
Skoda Octavia Scout оснащается турбодвигателем объемом 1,8 л. мощностью 180 л.с. и шести-ступенчатой коробкой DSG. Комплектация единственная, но есть внушительный список дополнительных опций. К сравнению с конкурентами вернемся в конце, а пока пройдемся по основным метрикам.
Снаружи Scout от обычного универсала Octavia Combi можно отличить по обвесу из черного пластика. Дополнительные 1,5 см (клиренс 171 мм) заметить сложно. В остальном - знакомый силуэт. Можно ругать Skoda за излишнюю сдержанность в дизайне, господство прямых линий и правильных форм, но в целом машина смотрится по-современному. В салоне - добротный немецкий стиль. Мягкий, приятный на ощупь пластик. Панорамная крыша с люком позволяет наполнить салон дополнительным светом. Все приборы, кнопки и индикаторы - на привычных местах. К водительскому креслу - никаких нареканий. Радует комбинирования обивка сидений (кожа плюс замша) и множество регулировок, в основном электрических. Большой экран мультимедийной системы, на который выводится в том числе и навигатор. Перечислять оснащение автомобиля не имеет смысла, поскольку в нем есть практически всё, включая систему слежения за полосой разметки и индикатор сближения с едущим впереди автотранспортом. Заводится автомобиль кнопкой, и доставать ключ из кармана совсем не обязательно. Для того, чтобы открыть машину, достаточно потянуть за ручку и, если ключ с собой, то Scout сам разблокирует двери. А для закрывания достаточно нажать на ручку водительской двери. У задней двери есть электропривод, что особенно радует домохозяек. В целом за внешний вид, убранство и оснащение салона я ставлю оценку «+1».
Проехав на Скауте 3666 км по европейским дорогам, могу констатировать, что данная модель - отличный вариант для долгих путешествий. Немецкие, бельгийские, голландские, да и любые другие автобаны – это ее стихия. Машина отлично ведет себя на скоростных магистралях. При этом нет той валкости, присущей большинству кроссоверов. Тандем турбомотора и DSG отлично справляется с обгонами. А если драйва вдруг покажется мало, то можно активировать спортивный режим. Управление круиз-контролем, расположенное на левом подрулевом переключателе, мне показалось не очень удобным. Системой поддержания расстояния до впереди идущей машины (адаптивный круиз) Scout пока тоже не обзавелся. А вот система распознавания дорожных знаков понравилась. При этом от навигатора на приборную панель транслируется и некоторая другая информация (компас, время прибытия в заданную точку, предстоящие повороты и съезды, дорожные пробки. Наличие системы слежения за полосами разметки есть, но, на мой взгляд, не имеет большого практического смысла. Итоговая оценка по этом критерию максимальная - «+2».
В городе Scout больше походит на обычную легковушку, посадка соответствующая, так что смотреть через крыши соседей по потоку и переглядываться с водителями автобусов не получится. Не стоит забывать и то, что машина длинной почти 4,7 м (и это С-класс), так что на узких европейских улочках приходиться маневрировать с оглядкой. Парковаться тоже получится не везде. Именно поэтому в Европе так популярны маленькие машинки. Тестовый автомобиль был в максимальной комплектации, и помимо передних и задних патронников, в Скауте оказалась камера заднего вида. Машина также была оснащена системой автоматической парковки. Ради интереса несколько раз припарковал автомобиль с ее помощью, но удовольствия от этого не испытал. Автомобиль начинает двигаться быстрее, чем хотелось бы. Нога постоянно тянется к тормозу, а руки к рулю. Подвеска в меру жесткая, руль достаточно легкий, к управляемости никаких претензий. Система климат-контроля позволяет настроить нужную температуру как для передних пассажиров, так и для задних. Мое мнение: в городских условиях «Скаут» находится на одном уровне с конкурентами, поэтому по данному критерию ставлю оценку «0».
Так уж получилось, что проехав столько километров на полноприводном автомобиле с повышенным клиренсом, по-настоящему оценить ее проходимость не удалось. И даже не хотелось… Машина всем своим видом показывала, что она не хочет на бездорожье. Легковые гены Scout вылились в посредственную геометрическую проходимость, так что склоны и косогоры лучше штурмовать с большой осторожностью. А вот с небольшими препятствиями, с которыми сталкивается большинство автомобилистов в повседневной эксплуатации, вроде грунтовок, разбитых дорог и нечищеных дворов, Scout справляется без напряга. В системе полного привода используется муфта Haldex 5-го поколения, отлично зарекомендовавшая себя и на других моделях концерна VW. Все электронные системы работают в связке, поэтому задняя ось может подключаться еще до того, как передние колеса сорвутся в букс. Ориентируясь на опыт эксплуатации коллег, заочно выставлю машине еще один нолик.
За пятой дверью «Скаута» скрывается багажное отделение объемом почти 600 литров. Мало какой среднеразмерный кроссовер может похвастаться чем-то подобным. К тому же багажник двухярусный, что довольно удобно. Два больших чемодана, сумка и несколько пакетов – все это легко умещается здесь. Причем всю поклажу даже удалось прикрыть шторкой. Вариантов для размещения вещей - бесчисленное множество, а с помощью кронштейнов, сеток и крючков, а также держателей с липучками можно закреплять вещи, обеспечив им неподвижность. Места на втором ряду сидений достаточно, чтобы с комфортом провести дальнюю поездку. Под подлокотником между передними креслами - удобный ящик для мелочей, а сзади на месте среднего пассажира можно откинуть столик с подстаканниками. По критерию вместимости и удобству трансформации салона ставлю машине высший балл «+2».
В двигателе TSI рекомендуется использовать 98 бензин, но он легко переваривает и топливо с октановым числом 95. Топливный бак вмещает в себя 55 литров, нормальный показатель для С-класса. На трассе средний расход укладывается в 8 литров на 100 км, в городе – чуть более 10 литров. Средний расход на всю поездку в более чем 3 тысячи км составил около 9 литров. То есть, показатели характерные для легкового автомобиля с полным приводом и автоматической трансмиссией. Бак большой, и запас хода позволяет не переживать, что в дальней дороге топлива не хватит до ближайшей брендовой заправки. Кстати, тестовый автомобиль был оборудован системой «Старт/стоп», что позволяет экономить топливо в городских условиях. Включение/выключение происходит настолько тихо и незаметно, что о её существовании лично я догадался лишь на второй день. Главный минус «Старт/стопа» в том, что при остановке двигателя выключается и кондиционер. В жаркую погоду это доставляет неудобство. По критерию экономичности плюсую еще один балл (+1).
Наш авторынок не пестрит предложениями полноприводных универсалов повышенной проходимости. Volvo XC70 больше не продается, но у шведского бренда остался V60 Cross Country. Минимальная цена за полноприводную версию с дизельным двигателем, «автоматом» и фирменной системой «City Safety», Volvo также может похвастаться клиренсом в 20 см. Volkswagen предлагает Passat Alltrack. Комплектация, как и у Octavia Scout, единственная, двигатель 2,0 л., 220 сил и семиступенчатая DSG. Subaru Outback - пожалуй, наиболее подготовленный к бездорожью универсал. Есть еще Audi A4 allroad quattro c мотором в 250 л.с.
Получается, с одной стороны прямых конкурентов у Octavia Scout нет, т.к. все похожие модели значительно дороже, но с другой - на большие продажи рассчитывать не стоит, слишком уж специфичная машина. Нам по-прежнему интересны кроссоверы и внедорожники, а имея такую сумму, можно рассматривать топовые версии популярных моделей сегмента SUV-C, а то и замахнуться на машины класса SUV-D. Вот и оказывается, что желание «сидеть высоко» перевешивает все рациональные преимущества Scout. По критерию рыночного позиционирования поставлю «Скауту» очередной нолик.
Что получаем в итоге, суммируя баллы? В моей системе координат Skoda Octavia Scout набирает +6 баллов. Это существенно выше среднего. Максимальные баллы машина получила за поведение на шоссе и по критерию вместимости и трансформации салона. Определяя для нее главное назначение, можно констатировать, что это идеальный автомобиль для дальних путешествий. Особенно по хорошим европейским дорогам. То есть далеко не для всех.
Автор: Сергей Целиков и Алексей Муханов
Мало кто знает, что самый первый скаут появился у нас ровно 105 лет назад. Но это был совсем не автомобиль... ...
Авто@Mail.Ru