Ситуация за последние 12 месяцев: сделал жирный ремонт в новом жилище, через месяц женился, прокатились в свадебное путешествие, назрела потребность в смене двух железных коней, решили осуществить задуманное в ближайшие полгода. Машин было много разных: начиная от несметного количества праворульных экспонатов всяких годов, марок, мощностей, заканчивая разнообразными экземплярами европейской школы, из которых теплее всех запомнились Volvo.
Подход к решению задачи был таков: определить, что нравится жене в бюджете до 2 млн. руб., преподнести понравившийся экземпляр любимой на день рождения, прикинуть бюджет и взять себе что-то новое в районе 1 млн. руб. Поскольку трейд-ин не был интересен и покупка техники планировалась за наличку, кредитные программы не рассматривались. Жене смотрели все: от корейского автопрома до французов.
Требования к машине были таковы: 0) чтоб была новой из салона и в жирной комплектации; 1) чтоб внешне нравилась и цвет непременно белый; 2) чтоб выезжала из 10 секунд до сотни; 3) чтоб без капризов могла откатать порядка 60 тыс км; 4) чтоб был большой багажник и разумный расход топлива; 5) клиренс без претензий, лишь бы не ниже привычных 15 см.
Выбирать утомились, но зайдя на второй круг поняли: жене берем октавию 1.8 style (dsg – без вариантов). Первую задачу решили в середине марта: машина 2019 года выпуска с пакетами зимний и WRE, акустикой Canton, беспроводной зарядкой для мобильного, 17-ми дисками denom и допами в лице защиты картера, сигнализации с АЗ, защитными сетками под решетку радиатора (верх/низ), зимней резиной бриджстоун на шипах, резиновыми ковриками в салон и багажник, страховка. Все удовольствие встало в 1606000 руб., предоплату вносили в феврале в размере 20 тыс. руб. Сейчас шкода немного приподняла свои ценовые планки и подобное предложение обошлось бы примерно на 80 тыс. руб. дороже. Поставили на учет, жена счастлива и я доволен.
К тому времени на покупку подарка себе был готов выделить до 1.8 млн. рублей наличными. Ничего кроме шкоды не рассматривал (зашли они нам), ждать Карок желания не было, вторую Октавию брать в семью не хотелось, Кодьяк нормальный вставал в 2.2 миллиона рублей и проснулась жаба, которая не отпускала неделю. Потребности у меня были незатейливые: новая машина года на три, минимально возможный расход топлива (не дизель) с терпимой динамикой , бодрая комплектация и более-менее яркая внешность. Дальше все случилось быстро: через 2 недели после покупки Октавии в этом же салоне забрал себе красный rapid 1.4 monte carlo с черной крышей. Машина обладала зимним пакетом, омывателями фар, камерой заднего вида, со всеми допами, как брали на Октавию.. Мне предложили забрать такую бричку за 1165000 рублей, что показалось вполне привлекательным предложением. В итоге, потратили меньше, чем планировали: 2.8 вместо 3.0, на разницу сгоняли в Мексику. На обе машины взяли диски в шин-сервисе для зимы бренда dezent, дилер любезно обул их в «подаренные» зимние покрышки и сдавал машины на шипах, поскольку в начале апреля было немного боязно ездить на лете: погода по весне в Москве и области случается разная.
Что можно сказать о совершенных покупках, абстрагируясь от соплей, связанных с приобретением новых автомобилей? – Машины нравятся, как снаружи, так и внутри, о выбранном бренде и сочетании турбо+dsg пока не жалеем. DSG не бесит, долго привыкали к подвыванию турбированных моторов, стадия принятия длилась недолго, сейчас не придаем значения. Едут, конечно, по-разному, но обе неплохо: рапид кажется близким в динамике городского трафика и не так интересен, как Октавия по дороге на дачу. Машины заправляем только 98-м shell v-power racing, эксплуатация городская, пробеги небольшие, средняя скорость ниже 30 км/ч.
Машины прошли ТО-0 с заменой масла на Vag Special Plus 5W-40 при пробеге 1 тыс км, сейчас накатали по 4 тысячи, масло с фильтрами планирую менять, как и прежде, каждые 5 тыс. км., ибо по моточесам в Москве это равносильно 7.5 тыс. км, а производить эту процедуру раз в 15 тыс. км. считаю неразумным.
По бортовым компьютерам прослеживается некий фактор занижения расхода (литра на 1.5), поэтому сообщу, что получилось по чекам после обкатки: рапид кушает 8 литров на 100 км пути, октавия потребляет 10. Оба автомобиля живут в сопоставимых условиях эксплуатации: неспешный городской трафик с пробками и очень редким трасовым пробегом (раз в месяц в лучшем случае). За столь непродолжительный период эксплуатации рассказать по существу особо и нечего.
Расхода масла, естественно, пока не наблюдаем, DSG после акпп не вызывает особой неприязни, кроме легкого затупа при старте с места.
Очень понравился full led свет на Октавии ночью и вполне неплох оказался ксенон на Рапиде.
Ходовая на обеих машинах очень упругая, но Октавия на 17-х колесах идет мягче рапида на 16-х: вероятно сказывается большая колесная база и многорычажная задняя подвеска более крупной модели. Кстати, такой «изыск» ставят только на 1.8: 1.6 и 1.4 лишены подобной плюшки.
Из неприятных мелочей: прилетел камень в лобовое Рапида на МКАД, попал хорошо: под кромку крыши с водительской стороны между стыком стекла и металла. Появилась паутинка, которая разрослась в диаметре до 1.5 см. Лечить буду по осени, после окончания ремонта дорог. Отопление стекла нитями, кстати, после такого «контакта» работать перестало.
Пару слов про качество сборки: ожидал большего. Кузовные панели имеют разные зазоры справа и слева, передние фары на рапиде стоят с разным вылетом, а на Октавии такая же песня сзади.
Перед покупкой машины тщательно проверялись: не битые, не уроненные, по ЛКП все четко. Обошли все, что стояло в шоуруме и, к сожалению, заметили: у 4-х машин из 5 были подобного рода «косяки». Пожалуй, сейчас это единственная ложка дегтя.
Сверчки в салоне завестись не успели. Шумка так себе на обеих, посему спасают аудиокниги в дороге.
Камера заднего вида на рапиде, похоже, установлена из партии начала 2000-х: картинка отвратительная, зато есть омыватель. Октавия балует более богатым разрешением и нарядной электронной панелью приборов с вполне модными подсветками на дверных панелях внутри.
Про курс доллар-рубль не очень хочется распыляться: понятно, что несколько лет назад, эту парочку можно бы было купить на миллион рублей дешевле, но действительность никуда не уходит, потому и выбирали по потребностям.
Машины планируется эксплуатировать по 3 года и 60 тыс км, затем на своем опыте будет сделан вывод о разумности выбора TSI+DSG для города. Пока, видимо, это все, что я хотел бы до вас донести.
Похоже, что рестайлинговая Октавия запомнится именно неоднозначной внешностью и упражнениями сетевых комментаторов в дисциплине «дизайнерская экспертиза по фото». Но на самом деле все совсем не так уж плохо!