Модельный ряд Skoda

Отзыв о Skoda Octavia 2019 года


Skoda Octavia A7 2019
Автомобиль: Skoda Octavia A7 2019 г.в., лифтбек, роботизированная с 2 сцеплениями коробка передач, Передний привод , пробег - 8000 км, двигатель - 1.8 turbo бензин
Автор: Олег (Россия, Пермь)   14.05.2020
Skoda Octavia A7 2019 фото $iSkoda Octavia A7 2019 фото $iSkoda Octavia A7 2019 фото $iSkoda Octavia A7 2019 фото $i
Расход в городе: 11.5 л/100км, по трассе: 7.0 л/100км, средний: 0.0 л/100км
НадежностьОценка: 4
КомфортОценка: 4
ХодоваяОценка: 4
Внешний видОценка: 4
Общая оценка4.0

До шкоды была (и есть) KIA Ceed, отзыв про неё я писал, машина дешёвая в эксплуатации, но абсолютно серая и без эмоциональная (да-да, это говорит человек купивший октавию). Откатал на ней 3 года, и она просто надоела. Весной была закрыта ипотека, и на радостях решил себя побаловать и влезть в новую кабалу, куда без неё русскому человеку. Как человек, которому через 1.5 года (на момент покупки), стукнет 30 лет решил, что пока окончательно не повзрослел надо взять, что-то повеселее. Смотрел на BMW f30, но новых в салонах почти не осталось, а Московские подборщики предлагали искать 3-х летние авто, по цене на 15-20% меньше чем пару месяцев назад продавались новые.

Здравый смысл взял вверх и с учётом того, что часть денег будет взята в кредит решил смотреть новые. Требования были просты, достаточная динамика для трассы, и что бы чуть-чуть, но дарила положительных эмоций, бюджет до 1.8. Выбор был среди: Mazda 6 2.5. Mini. KIA pro ceed gt (после того как вышел прайс, цена оказалась выше бюджета). И собственно шкода.

Mini вычеркнула из списка моя половинка, даже не посмотрев (не каблук, а пошёл на компромисс).

Mazda 6, по моему мнению невероятно красива, хороша на ходу (на тесте был 2.5 турбо), салон очень прикольный для глаз и рук (на тесте был кожаный с электроприводами, я же для себя смотрел самую простую комплектацию с 2.5), но в последнем рестайлинге в интерьере появились спорные моменты, после теста уже чесались руки внести предоплату и ждать свой авто.

Но менеджер Skoda всё-таки уговорил прокатится, и как оказалось машина тоже хороша на ходу, тестовый 1.4 почти не уступал маздовскому топовому мотору, комплектация была местами даже лучше, плюс реализация плюшек вроде контроля мёртвых зон, мультимедиа была гораздо более продуманная чем у японки.

KIA Сeed, так как на pro ceed gt мне не хватало, решил поверить простой новый Ceed - KIA не зашла. Подвеску подтянули, внешний вид тоже понравился, но связке робот мотор далеко до вага, тормоза сильно резкие, салон отдаёт Китаем, не смотря на не высокую цену для себя решил не рассматривать (ещё и вспомнил серию орла и решки, где эти азиаты забивают живых собак палками).

Осталось 2 кандидата, не смотря на то что мазда гораздо более привлекательна внешне, прагматичность взяла вверх над сердцем, она была на 300000 рублей дороже при такой же комплектации, ещё и каско дороже в 3 раза. По этому сделал выбор в пользу шкоды ( к тому же в нашем городе нашлась чёрная машина на 1.8, и её не надо было бы ждать 2 месяца). Так же в плюсы шкоды можно записать, что это ваг, а значит это конструктор, и когда стоковое состояние надоест всегда можно что-то доработать. Ещё отмечу явную заинтересованность менеджеров шкода в том, что бы продать авто, в салонах Мазда и Киа такой заинтересованности не чувствовалось. Зажрались видимо.

Салон и комплектация.

По комплектации пришлось брать то что дают, 1.8 был 1 на весь город. Амбишн + хоккей эдишн, из приятного 2х зонный климат, парктроники спереди и сзади, болеро, подогрев лобового, круиз контроль, датчики света и дождя, сразу доступен apple carplay. Так как я не избалован мне не хватает только светодиодной оптики.

Салон визуально спокойный, нет ни чего что могло бы восхищать в нём нет, но этого и не надо. Багажник огромен, но для меня не могу сказать, что большой плюс, если надо что-то перевезти я нанимаю газель, детей пока нет, возить особо не чего. А вот всякие углубления и крючки под пакеты я оценил, у сида тоже большой багажник, но организации такой нет. Сидения удобнее чем в сиде, как и посадка. Всеми переключателями пользуешься так, как будто пользовался до этого много лет, все на своём месте, очень приятное тактильное ощущение и усилие. Не очень привычно что управление светом в отличии от корейцев и японцев вынесено на отдельный переключатель слева от руля (как на калине), но так как есть авто свет я его использовал всего пару раз. Зато очень удобны ручки поворотников и стеклоочистителей. Очень удобный руль с утолщениями под хват, так же он хорош на ощупь, но кожа очень легко царапается. Хороший пластик применён вверху торпеды, внизу как у всех.

Немного раздражает сетка подогрева лобового, если приглядеться её хорошо видно. Но об этой мелочи забываешь, когда вместо того что бы скрести лобаш ото льда, ты сидишь в машине и слушаешь музыку, пока лёд сам тает. Я в отличии от рослых блогеров всего 175 см, поэтому на недостаток места не жаловался и в сид, а здесь его для меня с избытком. Понравилось, что подлокотник настраивается, как по горизонтали, так и по вертикали. Для задних пассажиров есть 2 usb и полноценная розетка 220 вольт, под пассажирским креслом лежит зонтик. Случайно обнаружил, что машина сама умеет тормозить, когда датчики парковки считает, что препятствие сильно близко. Car play вещь (в мазде за него просили около 15000 рублей), больше не надо переживать что твоя магнитола быстро устареет, главное успевай обновлять телефон. Качество музыки на 3.

Никогда не жаловался на салон ceed, но в Octavia столько продуманных мелочей, о которых я просто не мог раньше подумать, и не могу представить будущую машину без них.

Как на ходу?

Первая поездка из салона до дома не заставила разочароваться в машине (на тесте двигался в очень динамичном режиме, на своей была обкатка, по этому ехал не спеша и плавно) , в спокойном режиме машина очень комфортна, всеми обхаянная dsg тоже показала себя хорошо. Переключения не заметны, в салоне тихо, когда выезжаешь уставший с работы, можно расслабится и позволить машине донести тебя до дома.

Динамика - это огромный плюс авто по сравнению с ceed, на время обкатки ездил максимум в пол педали, но на трассе все обгоны даже в таком режиме давались гораздо проще. Правда со временем в ней всё же разочаровался, видимо из-за ровной полки момента с привыканием складывается ощущение что машина не едет, даже купил dragy что бы замерить, всё ок, даже в 4 градуса с буксом, лишним весом в салоне машина едет 7.5. При обгонах на трассе в D машина думает минимум секунду что бы перекинуть передачу. В режиме S всё по лучше, но всё равно долго, это напомнило медленный автомат сивика, а нам всё технологии-технологии). Забегая вперёд проблема решена. А вот при переключении на верх всё идеально, разрыва момента нет вообще. Так же в минусы можно записать стремление коробки перейти на вторую сразу после того как машина тронулась с места, и не желание переходить на первую даже если машина едет на холостых, что приводит к неприятным вибрациям (они еле заметны, первое время я их даже не замечал).

Руля машина тоже слушается очень чутко, малейшей отклонение баранки передаётся колёсам, при этом это происходит не резко. На затянутой дуге в отличии от сид ты чувствуешь на сколько повёрнут руль, он начинает упираться, тяжелеть и это даёт тебе ощущение контроля. На сид же руль всегда был лёгок, и даже в дуге надо было себя контролировать, чтобы случайно его не довернуть. Так же повсеместная компьютеризация позволяет настроить руль под себя.

Перестроения тоже происходят динамично, ощущение контроля над машиной не пропадает. Xsd тоже добавляет огонька и под газом машина въезжает в поворот более охотно. Даже есть не большое ощущение что при резком перестроение зад сам доворачивает. Подвеска тихо отрабатывает мелкие и средние ямки.

Тормоза для меня идеальны, тормозят хорошо, а управлять ими вообще удовольствие, сколько нажал, столько получил.

Во всём выше перечисленном, кроме динамик машина, машина похожа на сивик, который мне очень нравился. Но вот и добрались до ложки дёгтя, и имя этой ложке ППД, машина не устойчива на скоростях за 130 если на дороге есть какие-то волны или неровности. Ни на одной машине у меня такого не было. Так же есть неприятные пробои подвески на больших неровностях и при съезде с лежачих. На форумах советуют менять подвеску на евро сток или спорт, сделаю это по весне. Но есть и плюс от ППД, в деревне на дороге с множеством мелких и средних ям машина позволяет спокойно держать 60 км/ч., сид и сивик там начинают пасовать уже на 40 (но такой пробег составляется 0.01% от всего, поэтому для меня это не значительно). Так же клиренс позволяет в плотную парковаться к бордюрам (но опять же у меня такая потребность за полгода возникла только 3 раза). Зря шкода не сделала ППД опцией.

Так же большой минус - штатная йокогама, машине c 1.8 абсолютно не подходит. Да она тихая, но она не держит дорогу, а в дождь она вообще опасна.

Эксплуатация.

После покупки затянул капот и фары в плёнку, остальную машину закатал в керамику. Плюсы у керамики есть, но не стоит она своих денег, лучше сразу закатайте в плёнку полностью. Штатный пыльник не защит от грязи, от повреждений тем более, поэтому сразу поставил оригинальную композитную защиту двигателя. Так же уже на пробеге в 500 км. стали появляться вмятины на радиаторе, поставил защитную сетку. На машине нет передних брызговиков, пришлось докупать.

Бензин решил лить 100-й, годовой пробег небольшой, можно не экономить. Расход по трассе на круизе 100 - 5.4 (плавные обгоны). Расход по трассе на круизе 130 - 7.3 (обгоны газ в пол). По городу летом 11, c началом зимы поднялся до 12.

Масло решил менять раз 7.5 тысяч, у дилера замена стоит 6300 рублей если выпросить скидку. Масло не ест, за то ест антифриз (от максимума до минимума за 7.5 тысяч), дилер объяснил тем что испаряется вода, звучит логично. Подливают его бесплатно.

О возможностях доработок.

Большой плюс ваг, что можно найти много оригинальных запчастей дешевле чем в официалов. Сразу взял 17 диски с зимней резиной (штатные 16 продал). Поменял руль на алькантару со скосом и под рулевыми лепестками, переключения с лепестков почти мгновенны, это решило проблему обгонов на трассе. Тем, кто захочет поставить его на машины с 19 года, придётся, как и мне менять подушку. Поставил усилитель vibe power box через переходник, мне понравилась идея простой установки и то что не пришло резать ни каких проводов. Звук стал лучше.

Из планов на будущее, поменять акустику, поменять подвеску, поставить rs тормоза, если будут свободные деньги поставить диодную оптику и ассистент света и полос. И конечно ваг без чипа деньги на ветер.

Итог: не смотря на описанные минусы машина хороша, даже сказал бы почти идеальна, кроме одного, но. Я хотел, чтобы машина дарила эмоции, а этого нет. На ней очень приятно ехать по делам, не торопясь двигаться по трассе. А вот когда вечером ты видишь пустой участок дороги и решаешь чуть-чуть навалить, нажимаешь газ, но эмоций нет, скорость есть, а эмоций нет. По мимо ровного момента, думаю в этом вина dsg, которая бережёт себя при старте. В результате заметил, что в последнее время езжу только не спеша. Для себя сделал вывод, что 1.8 избыточен для этой машины. Не смотря на быстрой разгон это не зажигалка, как её позиционируют некоторые блогеры. Надо брать 1.6 или 1.4, а на сдачу ваз 2106.

Минусы автомобиля: Уплотнители боковых стёкол не держат ни воду, ни мелкую пыль. На крышку багажника намерзает лёд, и она начинает скрипеть. Дворники стали оставлять полосы уже через полгода. Скапливается грязь в стыке бампера и крыльев. Ходовые не гаснут при поднятом ручнике. Нельзя выключить стабилизацию.

Нет Да
Отзыв был полезен?

Обсуждение отзыва

Коментариев пока никто не оставил. Станьте первым!
Вход | Регистрация

Тест-драйв Skoda Octavia: Четырехглазая езда
Четырехглазая езда

Даже творения Церетели так не прессовали критики, как четырехглазую физиономию обновленной «Октавии».

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Octavia

Skoda Octavia 2017 Skoda Octavia 11.499$ 2017 187.000 км
Skoda Octavia 2015 Skoda Octavia 10.800$ 2015 81.000 км
Skoda Octavia 2014 Skoda Octavia 13.300$ 2014 119.000 км
Skoda Octavia 2012 Skoda Octavia 2.500$ 2012 88.000 км
смотреть все
объявления