Доброго времени суток всем кто заглянул в этот отзыв. Очень много читал отзывов про данного рода машину, вот решил также и свой написать. Заранее извиняюсь, если вдруг проскочит ошибка, ну и за само содержание, все таки я не писатель... Как-то сложилось непонятное впечатление про отзывы на этом сайте. С чем то согласен, с чем то нет. Особенно смущает фраза "авто супер". Ну не знаю, каждому конечно свое, но я бы так не "выкрикивал". Ну, возможно он будет кому то полезен, кому то нет. Постараюсь объективно подойти к описанию, опишу просто свои впечатления.
Как бы сравнивать мне данный автомобиль особо не с чем, есть маленький опыт езды на VW Caddy 1.6TDi, Skoda Fabia 1.2 MPi, Skoda Fabia 1.4 MPi, Hundai Elantra 1.6 - 2013 г.в... (автомобили друзей, которые иногда давали поездить). Сам ранее, до 2013 г, был владельцем Skoda Oktavia Tour 2008? 1.6MPi. Сразу заранее скажу, что я не являюсь фанатом шкоды.
Итак. Ну во первых, почему выбор пал именно на шкоду, история длинная, и описывать ее не буду, но скажу что выбор окончательный у меня стоял перед Skoda Oktavia A7 1.4TSi & KIA Sportage 1.7 дизель переднеприводной (шли практически в одну цену). Но так KIA не было а тогда грели новые взносы за авто, то решил взять шкода.
Ну, так как мне в принципе нравиться более сдержанный дизайн, консервативный, то внутри машина мне понравилась... Да и экстерьер тоже. Снаружи шкода для меня стала привлекательней чем предыдущая. Но опять таки, на вкус и цвет товарища нет. Много читал про то что внутри дешевые материалы. Скажу так: не дешевле чем у предыдущих версия. На торпеде пластик мягкий (не очень дешевый), вот на картах дверей нет, решили установить твердый. не если кто то хочет чего то том этакого, то извините, в данной ценовой категории мне кажется, материалы будут одинаковые. По крайней мере из того что я объездил и насмотрелся да на трогался. Значит что касательно интерьера и экстерьера, мне нравиться.
Теперь перейдем под капот. Что касательно движка то он приятный, относительно динамики. Для меня его хватает. правда "слыхал", что на низах его не хватает. Возможно... но я пока не замечал. Бывает при включенном климате, с места не очень резво трогается, но это не напрягает, можно чуток газку и "полетели", так как обороты максимальные уже с 1500. Но это про приятное. Что не нравиться. Шумный собака... Но это скорее всего не к движку, а к шумоизоляции, о чем мы поговорим далее.
Продолжим про двигатель. Расход. Вот тот то конечно очень интересно. Многие пишут по городу 6, 7, 8 л/100км. ?? Не знаю как может такое получиться. Конечно 8 боле реальная цифра. И опять таки за какой период замера. День. Пол дня. Неделя. Месяц... У меня бывало и 5.1 по городу, но это в выходной день, когда машин мало, даже один раз довел до 4.7 (маршрут Головка - метро Харьковская - Головка). Кстати ездил по Киеву.
А вот если проехать тогда когда все на работу едут то тут не так все просто. Все зависит от того кудою вы едите, и время. Мое время когда я ехал на работу 8:30, маршрут Головка - Кировоградская - Гринченка - Федорова - Большая Васильковская - Льва Толстого - Владимирская - Б.Хмельницкого. Средний расход за неделю 8.9 - 9.4, каждая неделя по разному. Все из-за того что очень большой моментальный расход, а в данное время и по тому маршруту который указан, то крейсерской скорости не будет. Что касательно буднего дня но обеднее время - 7.5 - 8.5 (опять таки неделя недели рознь... Да и маршруты бывают разные).
Что касательно поездки на длинные расстояния то тут очень приятно. Значит. При скорости движения 90-110 км/ч расход 4.7-5.1, при 120-140 - 5.2-5.6. Тут конечно даже очень хорошо... Возможно у кого то и получается меньше, но я скажу так, я не лихачу, а любитель спокойной езды, и вот такое получается.
Теперь перейдем к ходовой. Ходовая не ахти. Особенно задняя балка (стоит на движках 1.2 и 1.4, на 1.8 и 2.0 много рычажка). При неровностях постукивает. Не скажу что меня она особо напрягает, но если ктото ездил на машине с многорычажкой, или... то им может не понравится. И я думаю что дополнительнаяя шумоизоляция тут не поможет, поскольку это конструкция балки такая. Скажем так, за такую цену могли и многорычажку поставить, а не (как многие высказывались) высокотехноогическую балку. Вот тут, мне кажется, шкодовци продишевились... И это им не в плюс. Так как не всегда получишь комфортную езду, учитывая покрытие наших дорог.
Ну и сама шумоизоляция. Ну можно так сказать, что ее практически нет. В салоне слышно шум движка, и прочее. Короче это вторая неприятность.
Что касательно про усталость за рулем. На длительном расстоянии (600 км примерно 5 часов езды), без остановок, не устала ни спина, ни ноги, что не скажу про Skoda Oktavia Tour. это тоже порадовало. Сиденья как на меня удобные (но опять таки каждому свое.).
Да и был неприятные момент с компрессором климатической системы. Через год накрылся. Поменяли по гарантии. И говорят что в новых моделях уже много подобного было...
Короче есть свои положительные моменты, и есть отрицательные. Главное перед покупкой, хорошенько протестируйте модель, осмотрите все. И еще посмотрите видео на данном сайте. Касательно Skoda Oktavia A7 они сделали хорошо, непредвзято подошли, и сказали всю правду...
Вынужден признать выбирая между Тойотой Короллой и Октавией предположим с двигателями 1,6 атм. - я бы выбрал Короллу, по той причине что она значительно выигрывает в цене. Октавия будет конечно же более качественная: как минимум корпус и подвеска. Но выгоды не превышают затраты на Октавию.
Что касательно Короллы, рассматривал данный вариант, но не очень мне нравятся седаны. Тем более багажник с огромными дугами. Смотрел на Toyota Auris хетчбэк - хорошая машинка. Только что касается ТО, тоже не самое дешевое. Но это в принципе у всех наверное японцев.
Королла 1,6 скорее подходит по параметрам к Октавии 1,2. Время разгона одинаковое и цена почти одинаковая. Королла примерно на тыщу баксов дешевле. Так каоролла седан, а седан это серъезный минус. Единственный плюс короллы, что мохно без проблем поставить ГБО. На королловских двигателях они нетурбированные. А вот если брать аурис, то они с октавией в одну цену примерно...
Что касается коррозионной стойкости Королл, то ездит множество Королл прошлых поколений - 10-го и 9-го, и ни на одной из них я не видел следов коррозии. И даже на машинах 8-го поколения, которые встречаются значительно реже, коррозии тоже нет. Аналогично и предыдущие поколения Авенсиса и Кэмри.
Демис, я же специально акцентировал "на субъективных ощущениях" я видел Камри 340-ки с гнилыми арками, но видел и Октавии/Супербы тоже с коррозией. Мои выводы базируются на общении со знакомыми автолюбителями, личными наблюдениями и читанием всяких форумов.
Если говорить о новых моделях, то по моим субъективным ощущениям критерий качественности металла, краски и коррозионной устойчивости не имеет никакого значения при выборе между Шкодой и Тойотой.
Если честно то нет. Говорю что единственное что мне кажется не доработано, как для класса С, так это балка и шумка. Но мне так не особо мешает. А вот к "придирчивым" клиентам может и не понравиться. По сравнению с туром, мне кажется небо и земля. Я доволен. Хотя если бы взял спортейдж, то наверное тоже был бы доволен, но там движок другой. Сдесь как по мене очень динамичен.
На самом-то деле отличный выбор. Движок 1,4 имеет отличные характеристики и уже считается спортивным. Но я бы на вашем месте еще рассмотрел бы mazda6 и CX5. Тоже революционные движки и дизайн как раз с одной стороны сдержанный, с другой стороны модный. Правда подороже наверное... Но конкурентов у Октавы за те же деньги нету.
шумка очень неоднозначная, если ехать по асфальту то очень комфортный приемлимый уровень дБ, а вот если заехать на брущатку или гравий то нужно закладывать уши ногами, ничего не дребизжит но гул стоит. Что касается ходовки то пакет плохие дороги создает ощущение разболтанности и недокрученности, но как сказали на официальной СТО это яко бы нормальная работа. К двиглу и коробке претензий я думаю не должно быть, за это собственно покупают Октавию, просто покатайтесь на конкурентах
Если сравнивать, опять таки с туром, то там тоже был пакет плохая дорога и такого шума от балки не было, хоть там тоже была балка. По поводу двигла и коробки - все на высоте. На конкурентах катался, например Hundai Elantra - то там шумка намного лучше, хотя она в другом проигрывает.
Romancho: Разница ощущается в звуковых эффектах и поведении на плохих дорогах. Если говорить о переплате, то смотрите по кошельку. Я ездил на тесте 1.4 с балкой -- очень даже приятный вариант.
Мне кажется здесь есть отзывы владельцев с двигателем 1,8. Кроме этого, хотя может я не прав, но на тест драйве есть эта машины. Можно договориться и покататься
Мне интересно мнение человека, который поюзал 1,4 и 1,8 не на тесте, а реально в ходу на разного типа покрытиях, сам эксплуатирую Тур 1,9, скоро нужно будет менять, тоже остановился на А7 либо Спортаж 1,7.
Сомневаюсь что кто то купит две модели. Ну в принципе есть вариант что У владельца например 1,8 а у его друга 1,4 - на такого я думаю не может быть, или очень редко.
Спортейдж 1.7 очень сомнительный по качеству. Друг взял по моей рекомендации, и не доволен. Очень много мелких и не очень поломок. По гарантии все меняют, но теряется время и нервы. А насчет выбора - я проехал на различных Шкодах более 400 т.км. Да и у Шкоды есть косяки, но я не знаю других марок машин у которых подвеска настолько живучая в наших условиях. И как по мне условно не дорогая в обслуге.
Извиняюсь, подскажу марку с мегаживучей подвеской. Это Ниссан. В такие ямы попадал, а хоть бы хны. Ни одной проблемы за 8 лет. Но автомобили немного разного класса.
Спосибо за мнение. По поводу живучести ходовой - согласен на все 100% (по собственному опыту, и по опыту друзей). А про спортейдж этого не знал (про частые поломки). Знал что проблемы с задними дверями.
На спорте проехал слишком мало чтоб говорить о надёжность, но на прежнем сиде за пять лет эксплуатации и около 100 тыс км по ходовой менял лишь пару раз копеечные стойки стабилизатора и всё.Да и в целом машина отличная по надёжности за весь срок службы из ремонта только бендекс стартера на 90 тыс. Надеюсь спорт будет не хуже
Еще можно рассматривать вариант Suzuki SX4. Да движок послабее. Разгоняется на 2 секунды дольше, но за рулем комфортнее октавии. Машина покомпактнее и в то же время не в ущерб задним пассажирам и багажнику. Я правда только сидел и не ездил. Незнаю как ходовая и движок, но в теории сузук можно было рассматривать. Комплектация очень приличная...
у меня была джетта 1,4 ТСИ....мне кажется маловат выхлоп двигателя для такого авто (не маленький седан типа октавии или джетты) в такой форсировке (я к стати, не знаю, какая на октавии)...Да и жизнересурс малообъемного двигателя форсировки не повышают...
1.4 ТСИ - 140л.с 250 Н/м крутящий. Не думаю что маловато. как по мне, более чем достаточно (опять таки смотря для чего), кстати на предыдущих движках 1,8 турбо - тоже 140л.с., и знакомые не жаловались. По поводу ресурса - согласен. Но опять таки все зависит от того как движок нагружать...
почему избавился? мы переехали за город, нужен внедорожник попробовав Туарег, Мурано, RX 350 (II), MDX больше всего понравился последний джетта - один из лучших авто С класса...(не самый, но в 5-ке лучших, думаю точно)...
Самый первый 1,8 был 150лс и 210Н/м, потом 152лс и 250 н/м, и последний 160лс и 250 Н/м, неособая прибавка, которая аж ника не скажеться на гоночных характеристиках.
Забыл добавить потом - 1.8 TSI 180 л.с, 250 Нм. Это реально лучший движок за свои деньги. Я даже боюсь представить...И прибавка вполне таки особая. И Октавия есть с таким движком...
Да, действительно крутящий у них одинаковый и до сотни 1.4 едет всего на пол секунды медленней. наверное это заслуга турбины более высокого давления, надеюсь это не скажется на надёжности и долговечности сего агрегата
Для этого сравнительного теста соперника нашей главной героине мы подобрали не сразу. Извечные конкуренты в лице Toyota Corolla и Honda Civic казались нам не такими интересными для этой дуэли, и поэтому мы решили расширить кругозор, выбрав вторым автомобилем Skoda Octavia! На первый взгляд эти модели не кажутся прямыми конкурентами, но давайте попробуем