Skoda Octavia A7 2013 Skoda Octavia A7 2013

Skoda Octavia A7 2013

Skoda Octavia - мимолетное знакомство в Альпах

Рассказать друзьям:

После подробного теста обновленной Skoda Superb в Вене я обратился к организаторам с вопросом:

-   Возможно ли еще опробовать Superb с другим двигателем?
- К сожалению нет, сегодня прилетает другая группа журналистов, и все машины уже забронированы,… но мы можем предложить вам новую Skoda Octavia, хотите?

Ответить «нет» было бы нечестно и просто неправильно, значит надо соглашаться! В моем распоряжении будет всего несколько часов. Но прокатиться на одной из самых ожидаемых в Украине моделей и ничего потом не рассказать вам? Нет, так поступить я не мог, поэтому делюсь здесь первыми впечатлениями о новинке. А полноценный тест-драйв мы проведем уже после того, как новая Octavia появится в Украине. Произойдет это совсем скоро - во второй половине июня.

После моего утвердительного ответа чехи выдали ключи от лифтбека и пожелали хорошей дороги. Смотрю на брелок: 2.0 TDI, 110 kW (150 л.с.) и комплектация Elegance. Что ж, весьма недурно! К тому же именно с таким дизельным двигателем Octavia будет поставляться в Украину. На площадке, полностью занятой обновленными Superb в дальнем углу притаилось несколько Рапидов и Октавий. В жизни, как и на картинках, эти модели очень похожи, поэтому при беглом взгляде спутать их между собой очень легко!


Отличия кроются лишь в мелких деталях, к которым надо присматриваться. Octavia A7 стала крупнее, но внешне это незаметно. Вполне возможно в этом заслуга обновленного дизайна: плавный и округлый стиль остался в прошлом, появилось больше ровных линий и хорошо заметных граней. "Взгляд" машины суров. Что ж, это вполне отвечает духу модели и ожиданиям потенциальных покупателей - солидно и серьезно. В профиль новая Октавия выглядит не однозначно, в зависимости от ракурса ее можно принять и за седан, хотя это по прежнему лифтбек. Характерная особенность оконной линии - восходящий изгиб на задних дверях. Кстати, по этой детали Octavia легче всего отличить от Rapid.

В скромной с виду серого цвета Octavia оказалась такая начинка, о которой первое, да и второе поколение модели и мечтать не могли! Кожаный салон, электроприводы, адаптивный круиз-контроль, слежение за линией разметки, ассистент парковки, серьезная мультимедийная система с GPS и настройками автомобиля… Стоп! Где-то это уже мне встречалось. Ну конечно же, в VW Golf 7! Вся начинка системы Columbus идентична фольксвагеновской, разве что графика другая с некоторым акцентом на зеленый свет и кнопки управления несколько иные. Настраивается здесь буквально все – от систем автомобиля до параметров той же навигации. Есть и фирменная фишка - уже при приближении руки к экрану на дисплее "всплывают" кнопки управления и POI.

В новом незнакомом месте без навигации никуда, поэтому старт мы с коллегой начинаем с построения маршрута. Курс решили взять на Альпы, благо до них от австрийской столицы рукой подать. Для большего удобства водителя на щитке приборов перед ним кроме всего прочего можно вывести и подсказку навигации - тогда глаза от дороги и вовсе можно не отрывать. Ведет GPS по хитросплетению автобанов очень точно, подсказывая в том числе и нужный ряд. А функция это совсем не лишняя, потому что когда из пяти полос в разные стороны и на эстакады расходятся еще несколько и растеряться немудрено. Окрестности Вены опутаны густой сетью скоростных магистралей. Развязки попадаются сплошь и рядом - даже под землей в тоннелях. Но все они заблаговременно обозначены знаками и продублированы разметкой.

Конечно же, на автобанах действуют ограничения, но сами австрийские водители смотрят на них довольно спокойно, и не соблюдают так фанатично, как в той же Германии. Поэтому весь поток едет примерно 140 км/ч, а особо торопящиеся в левой полосе еще быстрее. 150-сильная Octavia чувствует себя здесь, как рыба в воде, и легко идет наравне со всеми. Обороты при этом не достают до 3000 тысяч, поэтому всегда есть запас тяги, чтобы еще ускориться, ведь "полка" пикового момента в целых 320 “Ньютонов” простирается здесь как раз до трех тысяч. Порадовал сдержанным басом звук двигателя - ехать на такой скорости не утомительно! В паре с мотором трудилась 6-ступенчатая DSG, которую можно похвалить за мягкость и своевременность переключений. К ручному режиму мы не прибегали, пока не добрались до горных серпантинов. Но сейчас о ложке дегтя ... На старте коробка передач очень плавно и даже задумчиво передает крутящий момент на колеса, что поначалу с непривычки заставляло перегазовывать. Возможно таким образом управляющая электроника щадит механизм? Ведь инженеры Skoda уверяют, что КПП была модернизирована и им удалось добиться большей надежности.

К такому же приему (перегазовке) пришлось прибегнуть, чтобы успеть проехать круговой перекресток. Да, медлить здесь не принято - местные ездят шустро, без лишних задержек, отчего и пробок меньше. Но в населенных пунктах тут полный порядок - едут медленно, внимательно, без лишних обгонов.

Отъехав от автобана и проскочив несколько небольших деревушек мы попали туда, ради чего собственно и затевали наш путь - на горные дорожки Альп. Пускай они и уступают "Лучшей дороге по версии Top Gear", но тем не менее очень интересны! Где как не здесь проверить управляемость и динамику автомобиля? Почти идеальный асфальт (но изредка все же попадаются заплатки и трещины), множество поворотов различной крутизны и практически полное отсутствие транспорта! Здесь пригодилась функция настройки автомобиля, в которой я выбрал режим "Спорт" и спортивный режим DSG. Руль стал немного тяжелее, газ отзывчивее, а стрелка тахометра стала постоянно находится примерно по центру циферблата. В таком режиме Octavia очень уверенно проходит повороты и цепко, очень цепко держится за асфальт. Тяги двигателя мне хватало всегда, даже при выезде из закрытых поворотов на подъем. Да, впору говорить о том, что Skoda вплотную приблизилась к управляемости Volkswagen. Но у этой медали есть и оборотная сторона - вся дорожная мелочь (крупных ям, трещин и пр. в Австрии попросту нет) чувствуется достаточно хорошо. Но самое интересное то, что сзади в нашем автомобиле была установлена торсионная балка - все таки это еще не Passat. Но поистине балка балке рознь!

Как объяснили нам чехи, градация теперь будет такой: машины с двигателем мощностью до 110 кВт будут оснащаться балкой, а более мощные - многорычажной задней подвеской.

Впереди классическая схема – стойки Мак-Ферсона с модернизированной конструкцией. На таких дорогах в азарт входишь очень быстро и не замечаешь, как переходишь на ручной режим коробки передач. Сделать это очень легко, поскольку имеются подрулевые лепестки.


Добравшись до одной из небольших картинно-красивых альпийских деревушек, решаем сделать передышку и заодно осмотреться в салоне. В нашей версии интерьер был светло бежевого цвета с серебристыми декоративными вставками. Смотрится нарядно, но и пачкается очень быстро. Скорей всего, такие версии если и будут у нас продаваться, то вряд ли их ждет большой спрос. Материалы довольно качественные, много мягких пластиков, точная подгонка деталей. Некоторые элементы, например дверные ручки, выполнены теперь более изящно. Но главное, что отличает салон новой Octavia – увеличившийся простор, больше всего который должны почувствовать пассажиры задних сидений. Octavia A7 базируется теперь на новой модульной платформе VAG под названием MQB (Golf 7, Seat Leon, Audi A3) и прирост в колесной базе составил почти 11 см!

Понравилось, что на водительском месте запас регулировок таков, что при подгонке посадки под себя, еще остается запас по вылету руля, что встречается сейчас довольно редко. Сзади сидеть очень вольготно (при росте 1.82), места до передних сидений с большим запасом, не давит на голову и потолок. И опять же поразила богатая комплектация – к услугам задних седоков розетка на 220 Вольт и трехступенчатый подогрев сидений. Конечно же, цена автомобиля со всеми упомянутыми опциями будет, мягко говоря, внушительной, но задача таких тестовых автомобилей продемонстрировать все опции, которые доступны для данной модели. Какие из них выбирать – уже личное дело каждого покупателя.


Багажник остался неизменно большим – 590 литров (+5 литров) и благодаря кузову лифтбек по прежнему очень удобным в пользовании. Имеется лючок в спинках сидений для длинных грузов (тех же лыж), крепежные петли, розетка (уже на 12 Вольт), масса удерживающих сеток. В общем, грузи-не-хочу!

На обратном пути, перелистав множество вкладок меню, мы добрались и до среднего расхода. Наша цифра составила 5.6 литров в смешанном цикле (город-автобан-горы), а общий расход за несколько тысяч километров, накрученных до нас – 6.6 литров. Напомню, это с автоматической коробкой, в неэкономичном режиме и с включенным климат-контролем. Впечатляет!

Под конец решились протестировать и новые продвинутые опции – адаптивный круиз-контроль на пару с контролем разметки. И если первая опция у нас уже достаточно известна по премиальным моделям, то вторая еще в диковинку. Активируется она в одной из вкладок меню с помощью кнопок на руле, после чего на экране щитка приборов появляются условные лева и правая линии разметки. Как только автомобиль начинает уходить с полосы, электроника дает сигнал электрическому усилителю руля и тот слегка корректирует курс, выравнивая машину. Происходит все это очень мягко и плавно даже на высоких скоростях. Причем система видит как обычную, так и временную (в нашем случае оранжевую) разметку. Если же водитель включил «поворотник» или уверенно совершает движение рулем, автомобиль препятствовать не будет.

В паре с круизом роль водителя на автобане вообще сводится к минимуму! Octavia сама замедлялась, а затем сама ускорялась, держась в потоке. Грубо говоря, можно вообще не касаться органов управления, пока не возникнет необходимость перестроений или смены направления на развязке.

Конечно же, цена Skoda Octavia со всеми упомянутыми (и с теми, которые остались за кадром) опциями будет непомерно высокой. Мы даже побоялись уточнять точную сумму у представителей компании. Да и зачем? С таким «фаршем» эту модель вряд ли будут покупать не только в Европе, но и тем более в Украине. Задача тестовой Octavia - продемонстрировать, на что способна новая модель в целом и на какие высоты теперь метит бренд. Показателен тот факт, что новое поколение Octavia сделало шаг вперед и в технике и в оснащении, отдалившись от сегмента доступных автомобилей с хорошим сочетанием цена-качество, за что ее и ценили больше всего.

А кого из конкурентов выберете Вы? Кликните на авто, которое выбрали, и узнайте рейтинг!
Volkswagen JettaVolkswagen Jettaнет ценыHyundai Elantra MDHyundai Elantraнет ценыMG 6 Fast-BackMG 6нет ценыToyota AvensisToyota Avensisнет ценыPeugeot 408Peugeot 408нет цены
Opel Astra J SedanOpel Astraнет ценыKIA CeratoKIA Ceratoнет ценыRenault FluenceRenault Fluenceнет ценыSkoda Octavia A7Skoda Octaviaнет ценыChevrolet CruzeChevrolet Cruzeнет цены

С другой стороны, Skoda вывела на рынок модель Rapid, которая как раз и должна заполнить образовавшуюся нишу, заняв место Octavia Tour. А новая Octavia A7 уже метит выше - в D класс, вооружившись и оснастившись для этого по полной программе. Остается только дождаться украинских цен, которые и расставят все точки над і.

За кадром

Альпийские деревушки отличаются картинной чопорностью и чистотой - любая из них просто загляденье! Все вокруг ухожено и облагорожено очень тщательно, и как будто только перед вашим приездом. Одним словом едешь и получаешь эстетическое удовольствие.

Горные дороги потешат любого драйвера - они хорошего качества, пустынны и чем дальше "в глубинку", тем меньше камер, радаров и полицейских. Именно поэтому у местных в почете "горячие" хэтчбеки и универсалы. Не раз увиденная картина - небольшой домик и Audi RS6 Avant у входа. Но и старых машин никто не стесняется, наоборот - поддерживают в хорошем (а часто отличном) состоянии.


27 мая 2013. , InfoCar.ua

Обсуждение тест-драйва Octavia

Вход | Регистрация

benificiar  

Хороша шкода, и будут ее брать, кто бы что не говорил. Но мне кажется, что с теперешним позиционированием потеряют ряд покупателей. Поясню - если старой октавии не было конкурентов (в плане цены) как бизнес седану для среднего класса, то новая будет дороже (для старых почитателей не подъема по цене), а рапид - это не бизнес, а семейный седан, а в этом классе достаточно конкурентов.

+1ОТВЕТИТЬ  
Sentr0  

Для тех кого потеряет Октавия есть Рапид. Внешне выглядят очень близко. А по салону - кто за что платит тот то и получит ))

ОТВЕТИТЬ  
avtorv  

2013г и сзади балка в таком классе и цене? Непонятно! Жалко что только у самых дорогих версий будет нормальная много рычажная подвеска, получим в одном кузове совсем два разных авто по управлению!

ОТВЕТИТЬ  
Bogemia  

Согласен с avtorv! Это просто загон! Я смотрю с каждым годом все больше производителей делают такой маркетинговый ход, ставят на маленькие двигатели балку. Зачем вообще нужны такие двигатели двигатели (1,2 ТСИ на 105 л.с) и зачем нужна сзади балка на авто такого класса! Бред!

+1ОТВЕТИТЬ  
Константин Куцепёров  

А мне как раз и нравится балка - надежнее, дешевле в обслуживании и нагрузки воспринимать будет больше.

ОТВЕТИТЬ  
Показать еще 2
Алекс _Литвин  

В своем классе (С-классе) Октавия была лучшим авто, им и останется, и не надо сравнивать ее с Астрами, Крузами и всякими Флюенсами - достаточно в нее сесть и проехаться, желательно в комплектации с пакетом для плохих дорог: качественная отделка, много пространства, большой багажник, классический и долгоактуальный строгий дизайн, очень комфортабельная, надежная, качественное как и у всех ФВ "железо" и сборка.., одно НО - цена и стоимость дооснащения. Не пытаюсь сделать рекламу, т.к. у самого ФОкус, но объективно Октавия все же чуть получше, хотя смущают турбодвижки, особенно их возможности по обогреву салона, чем и раньше грешил ФВ - у знакомого 1.2 на Йети салон обогревает только на ходу, а в нашем климате это немаловажно - купить машину за 800 р., чтобы затем зимой в ней мерзнуть и ставить всякие Вебасто!

ОТВЕТИТЬ  
Niakrisse  

На октавию ставятся новые двигателя 1.2TSI, 1.4TSI, 1.8TSI, у них выпускной коллектор охлаждается тосолом из системы охлаждения, что обеспечивает очень быстрый прогрев двигателя, и соответственно салона.

ОТВЕТИТЬ  
yakum  

Простоват внешне автомобиль, и цену попросят явно не адекватную... как для шкоды. Хотя марка уважаема мною.

ОТВЕТИТЬ  
0013 AA  

Skoda Octavia раньше служила эталон своего класса, сегодня у нее множество конкурентов и удержать лидерство будет new Octavia будет не просто, будем смотреть какими козырями новая октавия будет бить конкурентов .

ОТВЕТИТЬ  
coca cola  

Завышенной ценой .

ОТВЕТИТЬ  
Zenc  

Видел её сегодня в живую... честно говоря на фото и в видео обзорах казалось лучше, даже думал обменять в этом году. Но что-то внешне не впечатлило, какая-то маленькая, непонятная штамповка деталей, такое ощущение что не доработали её..

ОТВЕТИТЬ  
gamester  

что мне лично не нравиться так это отсутствие вставок на торпедо. На дверях есть а на торпедо - нет. В темном цвете торпедо оно не заметно, а вот в светлом - не хватает. И пожлобились на отделку деревом как в Супербе. Есть только отделка под дерево....

ОТВЕТИТЬ  
Dim Dim  

Понравившаяся мне комплектация 2.0 TDI DSG в элегансе стоит 32000 енотов. Так как меня больше интересует универсал это еще +2000 - получаеться 34000. Дороговато для (народного) авто С класса к тому же с балкой в задней подвеске .

ОТВЕТИТЬ  
Вход | Регистрация