Skoda Octavia A5 Scout 2009 Skoda Octavia A5 Scout 2009

Skoda Octavia A5 Scout 2009

Идеальный семейный автомобиль

Рассказать друзьям:

Универсалы повышенной проходимости (УПП) становятся похожими на динозавров. Нет, речь не про агрессивный дизайн или динамические характеристики – эти машины активно выжимают многочисленные кроссоверы и внедорожники. И, на наш взгляд, совершенно напрасно. Задайте себе вопрос – так ли нужен внедорожник городскому жителю? Часто ли вы штурмуете бездорожье? Путь к вашей фазенде лежит через грунтовую дорогу? Здесь и УПП справится. А он легче, экономичнее да и экологичнее любого внедорожника или кроссовера. Skoda Octavia Scout один из таких поистине универсальных автомобилей.

Первое поколение этой машины предлагалось с одним-единственным силовым агрегатом – достаточно капризным до качества бензина двухлитровым двигателем в сочетании с механической коробкой передач. Естественно, это не добавляло ему популярности – люди привыкли к хорошему и мало кто возжелает дергать рычаг МКП, если есть возможность ездить с «автоматом». После фейслифтинга поклонники чешской марки возликовали – наконец-то появился выбор: теперь Scout предлагается с дизелем и возможностью за доплату заказать шестиступенчатую коробку DSG. Правда, ценник по-прежнему «кусается», но купить европейский кроссовер с таким набором опций за эти деньги все равно невозможно.

Выглядит машина по-прежнему достаточно консервативно. Новые фары сложной формы, конечно же, придали элегантности, но кардинально облик не преобразили. Впрочем, на фоне достаточно унылой внешности просто универсала Octavia, Scout выгодно отличается пластиковым обвесом с блестящими накладками на бамперах. Ну и, естественно, увеличенным до 180 мм дорожным просветом. В салоне о том, что мы находимся не в обычном универсале, напоминает псевдовнедорожный аксессуар – ручка над бардачком для переднего пассажира. Какой полезный функционал она несет, было непонятно еще по дорестайлинговой версии, но антуража, конечно, добавляет. Все остальное хорошо знакомо по другим представителям семейства Octavia. Пластики, конечно же, жестковаты, но придраться как к качеству материалов, так и к подгонке панелей может только человек, пересевший в Octavia Scout из автомобиля премиум-сегмента, да и то не каждого. За рулем можно устроиться без проблем благодаря широким диапазонам регулировки. При этом, даже если за рулем высокий водитель ростом 185 см, то сзади все равно достаточно места для ног такого же рослого пассажира. К услугам задних пассажиров здесь есть подогрев сидений – мелочь, а приятно.

Что действительно восхищает – так это объем багажного отделения (605 л). Любые покупки из гипермаркетов просто исчезают в его чреве – такое ощущение, что он безразмерный. И это, хочется отметить, в универсале, сделанном на платформе гольф-класса. А уж если сложить спинки задних сидений, то можно без проблем перевезти не только корзинку, картонку и собачонку, а также тещину рассаду на дачу, но и что-то крупногабаритное, холодильник там или шкаф – объем багажника вырастает до 1665 л.

Сочетание двухлитрового турбодизеля и коробки DSG можно назвать чуть ли не референтным. Максимальный крутящий момент доступен уже с самых низов, а «робот» переключает передачи быстро, плавно и практически незаметно. А если переключиться в спортивный режим, то можно и пошалить, выигрывая светофорные старты даже у более мощных автомобилей, оснащенных бензиновыми двигателями. При этом дизель отличается умеренным аппетитом, в городе расход солярки не превышал 10 л, и это с вечными московскими пробками.

Рулевое управление у Octavia Scout прозрачное, тормоза очень информативные, а за рулем порой забываешь, что находишься в достаточно большом универсале, по размерам попавшем на территорию D-класса. Спасибо отличной платформе Golf V и правильным настройкам подвески. Несмотря на выросший клиренс, у универсала практически полностью отсутствуют крены в поворотах, подвеска достаточно энергоемкая, хотя и жестковатая – серьезные дефекты и выбоины на дорожном покрытии экипаж машины может прочувствовать пятой точкой. С другой стороны, управляемость дарит только радость. А полный привод с муфтой Haldex еще и уверенность.

Базовая комплектация Scout богато оснащена, аналогично оснащенный кроссовер обойдется дороже. Здесь есть и двухзонный климат-контроль, и 17-дюймовые легкосплавные диски, аудиосистема Bolero с CD-чейнджером и возможностью воспроизведения с SD-карт, тонировка стекол, передние сиденья с регулировкой по высоте и многое другое. При этом кроссовер вряд ли подарит столько удовольствия от вождения. А все его преимущества есть и у Scout: увеличенный клиренс позволяет без проблем запрыгивать на высокие бордюры или парковаться в сугробах, а полный привод – передвигаться по грунтовкам и разбитым дорогам, не опасаясь застрять. Да, для бездорожья эта машина не предназначена, но и большинство кроссоверов там будут беспомощны. Как бы странно это ни звучало, учитывая цену машины, Octavia Scout – прагматичный выбор городского жителя, обремененного семьей и имеющего дачу.

Источник: Autonews.ru
  • Тест-драйв Skoda Octavia: Skoda Octavia Scout: Когда обвес – моден! Skoda Octavia Scout: Когда обвес – моден!

    Как вдолбить нам с вами, что по части практицизма версия «универсал» куда привлекательнее всеми обожаемого седана. ...
    deport.ru

  • Тест-драйв Skoda Octavia: Птица - тройка Птица - тройка

    Skoda Octavia Scout сильна в решении транспортных проблем столицы, но идеальна также и для бегства из Москвы. Мы воспользовались чешским автомобилем, чтобы отправиться во Владимир и Суздаль. ...
    Motor Page

  • Тест-драйв Skoda Octavia: Корсика вместо оливье - автоновости Корсика вместо оливье - автоновости

    Мы отправились в наше путешествие на Skoda Octavia — чехи предоставили в распоряжение российских журналистов практически все имеющиеся версии Octavia, включая «заряженную» RS, очень практичный универсал и даже внедорожну ...
    auto.mail.ru